СИНДРОМ РАЗДРАЖЕННОЙ ТОЛСТОГО КИШЕЧНИКА

Здравствуйте!
Была на приеме у гастроэнтеролога. Поставлен первичный диагноз «синдром раздраженного толстого кишечника». Выписан «эглонил», до этого психотерапевт выписывала «амитриптилин». От него почти сразу появились побочные эффекты. Сейчас хожу к психологу, который не считает, что с проблемой необходимо справляться медикаментозно.По Вашему мнению, каким образом реально избавиться от данной проблемы. Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Для того чтобы добиться выздоровления, необходимо полностью исключить саму причину спровоцировавшую возникновение недуга, то есть устранить психическое расстройство, которое всегда первично. Терапия должна быть направлена на ликвидацию проявлений т.н. соматизированной депрессии. Для того чтобы эффект был положительным, чаще всего назначаются именно антидепрессанты. При СРК они играют очень важную роль. С их помощью можно скорректировать имеющиеся расстройства нервной системы и облегчить соматическое состояние. Но не только медикаментозные средства используют специалисты в этом случае. Применяются различные психотерапевтические техники при СРК, среди них чаще всего используются следующие: абдоминальный вариант аутогенной тренировки, гипносуггестия, различные методы когнитивно-поведенческой терапии. Но все эти техники, при обнаружении у пациентов симптомов повышенной тревоги, должны обязательно дополняться назначением антидепрессантов.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Елена!
Информацию о том, что лекарство вызывает у Вас побочные эффекты, нужно обязательно донести до лечащего врача. Не зная, насколько сильно проявляется у Вас данное заболевание, и прочих нюансов, никто не сможет заочно дать эффективный совет по поводу лекарств.
В Вашем случае важную роль играет правильное меню, подобранное вместе с гастроэнтерологом или врачом диетологом, а также работа с психотерапевтом, который владеет психологическими методиками.
Если в Вашей жизни присутствует психотравмирующая ситуация, то её нужно убрать, либо изменить своё отношение к ней.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте с синдромом раздраженного кишечника довольно часто  можно справиться психотерапией без лекарств, иногда необходимо сочетание психотерапии с лекарствами. Если Ваш психолог владеет психотерапией и готов работать с Вами над этой проблемой, то стоит довериться ему и попробовать обойтись без лекарств.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! СРК часто является проявлением невротического расстройства. Если это так - то основой решения проблемы должна быть работа с врачом-психотерапевтом при применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты могут применяться, но играют в этом случае вспомогательную роль в лечении. Ориентируйтесь на то при выборе специалиста.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это не диагноз, это, извините "развод".
Реально избавиться от этой симптоматики можно лишь тогда, когда будет установлен полный и точный диагноз и будут известны истинные причины проявления симптомов (раздраженной кишки, невротического расстройства, СРК, тревоги, депрессии и т.д.).
Нужно найти действительно грамотного доктора. Редкость сейчас неимоверная, но такие пока встречаются.