ВОПРОС К КИРИЛЛУ ИВАНОВИЧУ СЕКАЦКОМУ

Уважаемый, Кирилл Иванович! Я адрессовала вопрос по № 3007417 о секс.ориентации и получила от вас ответ. Спасибо Вам. Я хотела бы задать еще один. Психотерапевта я посещаю почти год по проблеме...проблем много в общем, это и экзистенциональный кризис и пограничное расстройсто и депрессия...были сильные стрессовые ситуации. Влияние личности моего психотерапевта я уже описала в пердыдущем сообщении. Однако недавно я задумалась, стоит ли продолжать психотерапию по той причине, что мы не виделись 1,5 мес в виду отпусков и ее и моего. В этот перерыв я заметила, что ушли многие мои навязчивые мысли, которые меня преследовали и создавали муки для меня, в голове «гулял ветер» и я подумала как от этого хорошо и комфортно. Такое состояние я связывала с двумя причинами: либо я была в предвкушении отпуска и мысли были только о путешествии, либо по причине того, что я перестала углубляться в свои переживания, много рефлексировать и спекулировать о своих проблемах. Задумалась а стоит ли продолжать процесс? Однако после отпуска мысли стали появляться снова, но с меньшей силой. Сейчас для меня вопрос о возобновлении психотерапии скорее стоит даже не в этом. Самой главной причиной, почему я не хотела бы его прекращать - это возможность видеть эту женщину, общаться с ней, а сеансы служат гарантией того, что это я могу делать с регулярностью расписания, раз в неделю. Процесс ради процесса, а не профессиональное взаимодействие и решение моих проблем. Может быть на данном этапе я и готова сделать большой перерыв именно проф. взаимодействия, но не личного общения. Не могу представить, то я не смогу видеть ее., хотя мы иногда выбираемся поужинать, я приглашаю ее и мы прекрасно проводим время. Но не будь сеансов, мы не сможем встречаться часто, она всегда будет в позиции «сверху»), любезно позволяя себя приглашать в виду изначально неравных отношений. Это сущая головоломка для меня. С ней я пока не обсуждала мои соображения. Увы, и я это понимаю, озвучив ей все это, она не сможет взять на себя ответственность решать за меня, что мне делать, бросать или не бросать. По поводу продолжения психотерапии повторюсь я не уверена, что хотела бы продолжать, для меня это мучительный процесс переходящий в постоянное самокопание и без того присущего мне. Так что вопрос «что делать» висит...
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Не могу представить, то я не смогу видеть ее., хотя мы иногда
выбираемся поужинать, я приглашаю ее и мы прекрасно проводим время.
Это ГРУБЕЙШЕЕ нарушение границ в психотерапии, благодаря которому психотерапевт, с которым вы занимались, перевёл ваши отношения из профессиональных в "какие-то другие отношения", приведшие к появлению у вас влюблённости, "разваливая" вас и вашу сексуальную идентичность, оставляя вас в растерянных чувствах, вместо того, чтобы давать вам чувство целостности, стабильности и уверенности.
В серьёзных европейских и международных профессиональных психологических/психотерапевтических ассоциациях за подобные нарушения специалисты лишаются лицензии.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Екатерина!
Когда речь идет об анализе успешной работы психотерапевта с пациентом, то не всегда даже внимательному эксперту удается понять, что же привело к улучшению: то ли применявшиеся техники консультирования, то ли мощный позитивный посыл, исходящий от специалиста.
Понимаете, о чем речь?
Что делать в такой ситуации? Я думаю, что обязательно нужно поговорить с Вашим психотерапевтом, рассказать все, как есть.
Вы работаете со специалистом психоаналитического направления?
Продолжать или не продолжать работу со специалистом, решите совместно. К своим ощущениям во время вынужденного перерыва в общении, однако, следует прислушаться.
Из собственной практики я знаю, что с пациентами, для которых навязчивые мысли составляют большую проблему, необходимо работать, проходя по тонкой грани между нормальной рефлексией - взглядом внутрь, на свои переживания и большей свободой в повседневной жизни, большей ее насыщенностью движением, событиями, людьми.
Пациентов с подобными жалобами, я зачастую больше провоцирую больше двигаться, расширять привычные рутинные жизненные рамки.
Вы отметили, что Вам стало лучше в преддверии отпуска и поездки, Екатерина? Это, может быть, подтверждает мое предположение.
В любом случае, обсудите необходимые вопросы со своим психотерапевтом. И, коль я тут взял на себя смелость вторгаться в чужую работу, пусть и немного)), распечатайте и покажите работающему с Вами специалисту запись нашей беседы.
И передавайте Ей привет с Дальнего Востока.)))