ПРОБЛЕМЫ В СЕКСЕ

Уважаемые специалисты, обращаюсь к Вам за помощью и советом!
Заранее прошу меня извинить за детали, надеюсь, они лучше помогут понять ситуацию. Моя проблема, скорее всего, может быть рассмотрена как сексологом, так и психологом.
Ситуация не простая. Мне 29, у меня с рождения есть ограничения в движении (ДЦП, хожу с палочкой). Я обеспечиваю себя сама, снимаю квартиру, работаю на госслужбе, параллельно преподаю иностранные языки, как следствие – хронические недосыпы и усталость. С мужчиной полгода живём вместе, встречаемся почти год. Ему 36, работает, получает второе высшее образование на вечернем (будет дипломированным психологом). Он тоже устаёт, вечерами практически ни на что нет сил. Отношения серьёзные, есть планы создать семью.
Наша интимная жизнь:
У меня не такой большой опыт в сексе (партнёров было 3-е, всегда только те мужчины, с которыми встречалась). Последнее время я начала адекватно осознавать свои потребности, я стала понимать, как положительно оргазмы влияют на моё физическое и психологическое состояние. Сами оргазмы бывают редко (больше всего эмоций я получаю от стимуляции клитора). Последние полгода я ощущала потребность в сексе каждый день (возможно, по причине сексуальной неудовлетворённости и психологической усталости), сейчас понимаю, что лучше 1 раз в неделю, но при этом чувствовать наслаждение и настоящие эмоции. Я испытываю потребность и удовольствие от предварительных ласк, мне важно (как и любой женщине, наверное) уделять этому должное внимание.
У моего мужчины сексуальный опыт тоже не очень большой. Его последние серьёзные отношения прекратились из-за измены и ухода женщины, с которой они прожили 7 лет. Она у него была первым сексуальным партнёром. С его слов, ей секс был не интересен, и, в конечном счёте, стал не интересен и ему. Когда они расстались, у него были другие отношения, но секс тоже был посредственным. Сейчас мой мужчина не испытывает особой потребности в близости, ласки его особо не возбуждают, удовольствие достигает только при коитусе. Но со мной ему хорошо – он мне сам об этом говорил.
Физически нам комфортно друг с другом, не смотря на мои ограничения. Отношения доверительные и искренние. Нам удалось о многом поговорить, найти удобные обоим позы, однако удовольствия от близости я получаю крайне редко (моего партнёра всё устраивает). Причины, как мне кажется, следующие:
1. Нет предварительных намёков, романтической интриги со стороны мужчины (всё очень предсказуемо);
2. Он не уделяет внимание прелюдии;
3. Не выражает эмоционально своего возбуждения и желания во время секса;
4. Крайне редко является инициатором близости.
Во всей этой ситуации я не бездействовала: всё объясняла (аккуратно, понятно и максимально тактично), пыталась как-то заинтриговать, оральными ласками старалась показать ему, что в сексе мужчина может испытывать наслаждение не только от коитуса. Говорила о своих желаниях и потребностях. В результате ничего так и не изменилось. Мужчина говорит, что у него всегда так было, он понимает, что уделяет мне мало внимания, но у него на это нет ни сил, ни времени. Удовольствие от того, как он ласкает женщину, он не получает, и так было всегда. Он объясняет это отсутствием СВОЕЙ потребности, его и так всё устраивает. То, что я не получаю удовольствие, он знает и чувствует, безусловно, комплексует и переживает, потому что ему важно доставлять мне удовольствие. Как изменить своё поведение он не знает!
Я уже отчаялась. Понимаю, что было бы лучше пойти на консультацию к специалисту, но это имеет смысл сделать только вдвоём. Будет ли он готов к такому визиту, не знаю! Предложить пока не решилась: боюсь ранить или уязвить его мужское достоинство предложением сходить вместе к врачу.
Подскажите, что мне делать на данном этапе? Я не хочу потерять этого человека или испортить наши отношения. Но также я понимаю, что оставлять ситуацию как она есть нельзя.
Заранее благодарна!
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Здравствуйте, Елена!
У Вас трезвый взгляд на проблему и четкое осознание её причин и путей преодоления. К сожалению, Вы правы и в своих выводах относительно сомнений в готовности мужа обратиться к специалисту. При этом имеет место противоречие, состоящие из двух компонентов: с одной стороны мужа всё устраивает, а с другой - он переживает из-за того, что не может доставить Вам удовольствие. Готовность что-то предпринять для преодоления проблемы у него возникнет тогда, когда перевесит второй компонент: Ваше удовольствие будет значить для него больше, чем собственное спокойствие.