ФРИГИДНОСТЬ

Здравствуйте, уважаемый сексопатолог! Мне полных 43 года, за всю свою интимную жизнь я не разу не испытала оргазм и это меня мучает всю жизнь и бесследно это не проходит, так как мне задают вопрос почему у меня так, а я прячусь и избегаю отношений. Мне очень нравиться занятие любовью, мне этого хочется и мужчины которые были у меня они были не на один раз, но я знала что в конце ничего. Потом я сказала, что если я буду нужна, то меня полюбят такой какая я есть. Я прожила с мужем до января 2016 года 16 лет, я имитировала оргазм хотя мне хотелось его тоже испытать, он тоже начал задавать вопросы почему и я нервничала и сказала можешь развестись и найти себе другую, он сказал, что его я устраиваю, но надо лечиться. Отношения наши закончились по другому поводу, а я все не знаю как решиться сходить к врачу и есть ли смысл идти одной без спутника, что бы все же найти проблему, хотя я и сама догадываюсь это все стресс, я просто не могу расслабится. Помогите.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Смысл есть, и по словам моего коллеги, только 1% женщин по настоящему фригидны, у остальных это либо невротический, либо просто поведенческий механизм.
СЕЛЮКОВ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ. СЕКСОЛОГ, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ПСИХИАТР. Доцент кафедры психиатрии, сексологии и наркологи национального медицинского университета г. Киев
Так называемая"конституциональная" аноргазмия ("биологическая" неспособность испытывать оргазм) встречается редко - ~ 1 % в популяции. Все остальные 99 % женщин В ПРИНЦИПЕ оргазм испытывать могут ! У многих женщин способность испытывать оргазм возникает не сразу, а спустя некоторое, иногда довольно продолжительное время - месяцы и даже годы от начала сексуальной активности. Нередко эта способность появляется после родов (даже повторных). Такую задержку реализации оргастической функции специалисты называют "ретардационная аноргазмия" (т.е. - запаздывающая). Она не является патологией.
Но у каждой конкретной женщины существует значительное количество факторов, тормозящих (даже блокирующих) реализацию оргазма . В их числе психологические, физиологические, ситуационные и др. Степень их влияния зависит от еще большего количества условий (возраст, сексуальное воспитание,
сексуальный опыт, тип личности и характера, "карта" эрогенных зон,
темперамент, "половая конституция", образование, условия реализации
сексуальных действий и т.п.) Поэтому невозможно дать универсальный совет, пригодный для всех женщин и во всех ситуациях. Такие советы можно дать лишь каждой конкретной женщине, с учетом всех особенностей её сексуальной сферы и для конкретной ситуации. Десять женщин в одинаковой ситуации будут требовать ДЕСЯТИ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ обследования и ДЕСЯТИ РАЗНЫХ ТАКТИК коррекции...
Всё перечисленное оценить "через экран монитора" нельзя,поэтому надо идти на прием к РЕАЛЬНОМУ сексологу… Для начала можете сделать телефонный"визит" к избранному специалисту и обсудить алгоритм последующих действий.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лариса.
Фригидность - это безразличное отношения к сексу у женщины или даже отвращение к нему. Истинная фригидность встречается крайне редко, в 5-7% случаев и связана с врожденной неразвитостью сексуальной чувствительности. Этим вопросом занимаются врачи: гинеколог, эндокринолог и терапевт. Если женщина никогда не получала оргазма и у нее изначально отсутствует сексуальное влечение ко всем мужчинам и эмоциональное удовлетворение от полового акта, то стоит показаться этим врачам.
Чаще всего встречается мнимая фригидность , которая легко разрешима.
Обычно имеется сочетание нескольких факторов фригидности - соматических, психических и социальных. Нередко фригидность сопутствует расстройствам личности, эндогенным психозам, акцентуациям характера - женщины с чрезмерной мнительностью, нерешительностью, стыдливостью, склонностью к фиксации на отрицательных эмоциях.
Провоцировать фригидность могут следующие факторы:
- злоупотребление алкоголя и наркотиков;
- психологические травмы, развивающиеся на фоне ранее осуществленной грубой дефлорацией, попыткой изнасилования;
- боли во время полового контакта;
- страх сексуальной близости на фоне боязни залететь или огласки связи с конкретным партнером;
- отвращение к партнеру физического характера;
- отсутствие оргазма;
- общая слабость на фоне повышенной утомляемости, стресса, болезни, физического или умственного истощения организма;
- депрессия, тревожность и некоторые другие психические расстройства.
Обращайтесь к сексологу и психотерапевту очно.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Лариса!
Вы поднимаете очень сложный вопрос, касающийся вас, вашей жизни, точнее говоря - "качества вашей жизни", вашей возможности "получать от жизни достаточное удовольствие и удовлетворение". И в определённом смысле искренне хочется выразить вам определённое сочувствие, что вы оказываетесь (вероятно по причине каких-то внутренних, "психологических" причин) лишены того, чем другие обладают "просто так", "без каких-то усилий". У меня есть опыт работы с ситуациями, когда в психотерапию ко мне обращались женщины примерно вашего возраста со сходными ситуациями, и мы вместе искали то, что "перекрывало истоки женской силы и сексуальности", и постепенно продвигаясь в "расчистке внутренних запретов" нам удавалось приходить к тому, что эти женщины находили и адекватных партнёров, и возможность получать с ними устраивающую их полноценную сексуальную разрядку.
Ну и собственно говоря начинать нужно с тех последствий "стресса", с которым вы живёте после расставания в вашим мужчиной.
П.Ю.
Марат Шаипов. врач онкоуролог, андролог
Наверное уже настало время для очной беседы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Лучшее лекарство от вялотекущего прошлого - бурное настоящее!