ПОСТ-СИОЗС-СЕКСУАЛЬНАЯ ДИСФУНКЦИЯ

Здравствуйте! Задал вопрос психотерапевтам, они ответили что нет такого. Может вы подскажете? вопрос такой, прочел о том, что от приема СИОЗС- антидепрессантов в качестве побочного эффекта часто отключается половое влечение и что после окончания приема у части принимавших оно восстанавливается неопределенно долго, или не восстанавливается вообще. я например попил всего недели две флуоксетин по одной капсуле в день, и почти сразу действительно сильно ослабилась потенция и влечение, уже не пью его недели три, но пока не восстановилась полностью обратно, член какой0-то не особо чувствительный, как деревянный.
вот с википедии даже копирую «Сексуальная дисфункция — частый побочный эффект ингибиторов обратного захвата серотонина. В частности, он может включать в себя трудности сексуального возбуждения, эректильную дисфункцию, потерю интереса к сексу и аноргазмию (невозможность достижения оргазма). Также возможны генитальная нечувствительность, утраченный или сниженный ответ на сексуальные стимулы и ангедония при эякуляции. Хотя побочные эффекты в сексуальной сфере обычно обратимы, они могут длиться месяцами, годами или даже постоянно после прекращения приёма препарата; такая ситуация получила название пост-СИОЗС-сексуальной дисфункции.
Хоть может ктото объяснить, как такое вообще возможно чтобы когда препарат уже не принимается давно, побочные эффекты продолжались??? Спасибо!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, после отмены СИОЗС все должно восстановиться, если не восстанавливается, то причины сексуальной дисфункции в чем то другом, например в психическом состоянии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это проявление основного заболевания нервной системы. Необходимо адекватное лечение со стороны грамотного врача. Советую сходить на консультацию к Владимиру Анатольевичу +7495-1354402. Запишитесь на прием. Все будет хорошо.
Радевич Игорь Тадеушевич. сексопатолог-андролог,психиатр
Действително, чаще после окончания приема препаратов сексуальные реакции восстанавливаются самостоятельно. Рекомендую исследовать пролактин, ТТГ, общий тестостерон, ЛГ,ГСПГ,эстрадиол
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Все дело в том, что неселективное усиление серотониновой нейротрансмиссии, когда усиливается стимуляция всех без исключения постсинаптических серотониновых рецепторов, очень часто ведёт не только к снижению либидо (сексуального влечения), но и потенции. Способов устранить эту неприятную проблему, на самом деле несколько:
1) Снижение суточной дозировки принимаемого антидепрессанта, если конечно это возможно (но только так, чтобы это снижение обошлось без потери самого терапевтического эффекта).
2) Замена принимаемого АД приведшего к этой проблеме, на АД другого класса, без такой побочной реакции: ТЦА, ИМАО, миансерин, бупропион, миртазапин, тразодон, и т.д., но опять же, только если это будет уместно, и без угрозы потери эффективности терапии.
3) Коррекция побочной реакции иным препаратом, который добавляется к СИОЗС. Среди них: миртазапин, миансерин, тразодон, буспирон, бупропион, йохимбин (не подходит тревожным пациентам!), агонисты допаминовых рецепторов (особенно те, что являются мощными агонистами D3: прамипексол, ропинирол), амантадин.
Только не решайте эту непростую задачу самостоятельно, чтобы не создать себе еще больших проблем, а обязательно обратитесь к очному врачу, и проведите коррекцию терапевтического курса под руководством специалиста!