СЧИТАЕТСЯ ЛИ НОРМОЙ ПОСТУПОК РЕБЁНКА,КАК РЕАГИРОВАТЬ ВЗРОСЛЫМ??

Добрый день! Как всегда ,по выходным прихожу в гости к лучшим подругам(они сёстры),где меня ждут не только они но и дети. Тане 10 лет, я уделяю очень много внимания ей- игры,общения. За ужином рассказывала банальную историю но уже подругам,которая,видимо, была не интересна Тане и она сказала «Мне не приятно это слушать». Когда мы общаемся вдвоём с Таней любая история слушалась с открытым ртом. Я вскипела,но сдержалась. Понимаю ,что Таня проявила таким образом свою ревность. Считаю,что мама Тани должна была сделать замечание дочке. Подруги считают ,что я не права и что дочь имеет право на своё мнение. Получается 10-летняя девочка может закрыть рот 47 тёте? Вопрос - как правильно нужно было поступить в этой ситуации мне,а также Таниной маме ?? Спасибо!!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Лена!
На самом деле, это хорошо, что 10-летняя девочка может выразить вполне приемлемой фразой свои ощущения. Разве что она не совсем точно подобрала слово, вместо "не интересно" она сказала "не приятно", но, возможно, она ещё просто не ощущает разницу между этими словами, и они для неё несут одинаковый смысл. В ответ Вы могли бы предложить ей заняться своими делами, поиграть или сделать уроки, пока взрослые разговаривают. Что касается мамы девочки, то, скорее всего, она воспитывает дочку в определённом русле, а так как её точка зрения в воспитании девочки приоритетна, то Вы как подруга можете только дать совет, прислушаться к нему или нет, решает мама.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лена.
Свобода выбора есть у каждого человека. Даже если ему 1 день отроду, если это безопасно для его жизни. Девочка показала отношение к ситуации и честно высказала свое мнение. Это говорит о хорошем психическом здоровье ребенка.
Вас задело что-то свое, внутреннее. Разобраться в этом можно с помощью психолога, очно или онлайн по скайпу.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
"Никто никому ничего не должен."
Выстраивайте вашу жизнь - и ваши отношения в соответствии с этой простой истиной.
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
А зачем вам нужны такие подруги?