ИЗМЕНА МУЖА

Здравствуйте. В июне прошлого года узнала что муж мне изменяет, причем с очень хорошей знакомой. Что, что измена была знаю точно. Узнала когда была на 8 мес беременности. В браке 4,5 года, в 2009 у нас умер 10-мес ребенок. Сейчас сыну полгода, живем отдельно все это время, но общаемся. Для меня измена была огромным ударом наверное как и для многих. Я сама по себе не совсем ласковый человек и порой к мужу была груба, он утверждает в этом и была причина, я согласна. Я все это время много думала и хотела сохранить семью, но понимаю что простить не могу, говорила ему то хочу то не хочу, много раз говорила о разводе, много ругались, в общем мучила и его и себя, он разводиться не хочет, но чувствую что не я ему нужна, а сын и жалость ко мне, т.к у меня не совсем благополучная семья. За все это время говорил что хочет семью и любит меня, но при этом постоянно врет и дома не бывает. Сейчас нахожусь у него дома, сильно болеет его бабушка, помогаю его маме ухаживать за ней, вместе с ним не спим, хотя интимной жизни не было уже больше мес, пару дней нормально, потом опять поругались, очень много друг к другу претензий, как соседи живем, ни ласки друг к другу, ни романтики, он никак не относится, как к соседке, ни разу ни цветочка не принес, хотя я глажу его рубашки и кормлю ужином после работы. Говорили отпусти ситуацию, живи для себя и ребенка, пыталась, он выносит мозг говорит что я даже не интересуюсь как у него дела. Он говорит что я до сих пор не подала на развод, потому что боюсь остаться без его денег, хотя мне он особо не помогает, только ребенку, на
верное поэтому и думает я никогда не разведусь. Сама я уже незнаю какие у меня к нему чувства, но хочу быть с ним, но не могу простить. Незнаю как быть, устала, сколько это еще будет длится, что делать. Развестить и не мучится, но чувствую что что-то еще нас держит кроме ребенка. Только что, привычка. Незнаю. Помогите.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Екатерина! Похоже, что Ваши травмы не дают Вам жить полноценной здоровой супружеской жизнью. Измена мужа, смерть 10-мес ребенка, Ваша благополучная семья - все это влияет на внутреннее психологическое состояние человека. Жить травмированному человеку очень сложно, так как основная его задача - не жить, а выжить, бороться, выстроить надежную защиту от всех и на это он тратит все свои внутренние силы. Травмированный человек никому не доверяет, никого не любит, в том числе и себя! Эмоциональный мир такого человека очень бедный, однообразный, ограничен постоянными претензиями к окружающему миру и к себе. Сексуальная энергия застаивается. Самостоятельно отпустить ситуацию Вам будет не просто сложно, а даже невозможно, так как для урегулирования Ваших внутренних военных действий необходим независимый посредник!
Можно развестись, только вот вряд ли Вы перестанете мучиться, потому что Ваш внутренний геноцид останется с Вами. В Вашем случае лучший выход - пройти курс длительной психотерапии с опытным специалистом по работе с травмой. Пока будете решаться на этот длинный путь к здоровой внутренней жизни, почитайте книгу "Пробуждение тигра" Питера Левина. В этой книге Вы узнаете, как устроена Ваша травма и что можно с этим сделать.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
ЗДравствуйте! Обычно в измене есть три стороны: жена, уж простите, бессознательно способствуюшая измене, муж, тоже не совсем осознанно соглашающийся и другая женщина, которая по сути является психотерапевтом их отношений, поскольку снимает взрывоопасное напряжение. Это больно, тем не менее измена несет и положительный заряд она помогает не разрушить до конца брак.