КАК ПЕРЕЖИТЬ ИЗМЕНУ МУЖА

Мне 45 лет, мужу 47, в браке 24 года. Месяц назад узнала, что у мужа есть другая женщина, моя ровесница.Год назад он был в командировке, встретил в компании женщину, встречались там 4 месяца. До этого у него кроме меня никого не было. На тот момент страстных отношений в семье уже не было, столько лет вместе, в интимном плане были проблемы с моей стороны. Он сказал, что ему не хватало моей любви, ласки и вообще он думал, что мне уже не нужен. А от нее он все это получал. Ей он сразу сказал, что из семьи никогда не уйдет. После возвращения из командировки они почти год общались только по телефону. В январе этого года он собирался к ней ехать, но все вскрылось и поездка сорвалась. Сначала я в порыве гнева выгнала его из дома, он ушел к родителям. Через 2 недели вернулся, сын (16 лет) стал замыкаться в себе, испугались за него. Сейчас муж говорит, что вернулся не ради сына, а ради меня. Мы поговорили, он высказал все свои претензии, сказал что специально никого не искал, так сложилось, я признала все свои ошибки, что не было с моей стороны должного внимания, что бывали и скандалы и попросила у него прощения. Очень хочу сохранить семью, но не знаю как мне себя правильно вести. Муж говорит что любит, что даже если мы разойдемся с ней он тоже не будет. Говорит что все будет хорошо. Но он до сих пор продолжает ей звонить, говорит, что так резко не может все оборвать, что ему нужно время. В интимном плане у нас все налаживается, я вижу что ему со мной хорошо. Но как мне пережить это время пока он там все не закроет для себя. У меня начались проблемы со здоровьем - постоянно стоит ком в горле,нет аппетита, сон нарушен. Я стараюсь не думать о том, как у них было, что случилось, то случилось, уже не исправить. Но вот данная ситуация этой его неопределенности очень на меня давит. Я очень его люблю и очень хочу сохранить семью, но не знаю хватит ли у меня сил все это пережить. Сколь мужчина может так метаться между двумя женщинами, когда одна рядом, а другая очень далеко. Помогите пожалуйста советом.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Ольга! Вы переживаете стрессовую ситуацию и здесь совет один, пойти на консультацию к семейному психологу, одна или с мужем или всей семьей - не важно в Вашем случае. Как Вам это время пережить? Чтобы не ухудшилось Ваше здоровье, психолог поможет Вам пережить невыносимые чувства, связанные с изменой мужа и его возвращением в семью. Ком в горле, отсутствие аппетита, нарушение сна - это все психосоматические последствия перенесенной травмы и переживаемых чувств. Организм человека саморегулирующийся и у Вас хватит сил все это пережить, все самое страшное уже случилось и Вы уже остались живой. А мужчины по-разному завершают отношения! Кто-то сразу, а кто-то решается на завершение годами. Понимаю, что звучит не очень поддерживающе - но это правда так! Позаботьтесь сейчас о своем психологическом состоянии, посвятите время восстановлению Вашего организма!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Совет может быть только один - исследовать что происходит с вами и с вашим браком на семейной консультации. Мне всегда видится что если любовь сохранилась, то сил у семьи хватит пережить любые потрясения. Насчет измены можете попробовать думать так, что для вас с мужем она была необходима чтобы сохранить брак, практически как воздух.