ПАРЕНЬ ГОВОРИТ, ЧТО Я НА НЕГО ДАВЛЮ. А КОГДА ДАВЛЮ, СРЫВАЕТСЯ.

У меня замечательный парень. Нам по 35 лет. Мы вместе 6 лет. 2 года из них живем вместе. Всегда вместе путешествуем, смотрим в одну сторону. Он добрый, внимательный. Два высших образования. Симпатичный и умный. Всегда поддерживаем друг друга, понимаем друг друга.
Ну я так думала до недавнего времени…
Я и раньше замечала вспыльчивость своего друга. Спустя год после наших отношений был первый звонок. Он меня резко обозвал и потом свалил это на то, что его что-то вывело из себя. Не помню уже как, но я это как –то простила. И каждый год в порыве ссоры (у нас это бывает где-то раз в год где –то) он позволяет себе обзывать меня самыми последними словами. Меня это вначале шокировало жутко. Я просто терялась. Дома у меня так никто себя не ведет. В том смысле, что голос у нас в семье никогда никто не повышал голос и конфликтов не было. Пыталась в причинах разобраться сама. У мужа очень деспотичная мать, которая много чего сделала ради него. Помогает ему всегда. Всегда звонит, спрашивает как у него дела. Отношения очень близкие, но она со своим вниманием ко всему, пытается контролировать все. Отец его любит выпить. Когда выпьет- очень мерзко ведет себя по отношению к его матери. Мерзко обзывается. Вроде бы корень виден.
Когда он меня оскорбляет, это всегда происходит в конфликте. Расскажу пример конфликта последнего, который побудил меня написать сюда сегодня.
Мы подали заявление в загс. Прошла неделя и мы решили поехать до загса отдохнуть в Сочи. А потом расписаться. Так как рядом Абхазия и я туда давно мечтала съездить, то я предложила поделить отпуск на две страны. 5 дней там и 5 дней здесь. На что он сказал, что в Абхазию он не поедет, потому что это тот же самый Донецк, только без военных действий. Читал он про нее. Туда не хочет ехать.
До отпуска еще 3 недели. Я в Абхазию жуть как хочу и решила попробовать его уговорить туда все-таки съездить. Показываю ему фото красивые, например. На что он говорит: «Ну можно подумать». Потом рассказываю, что знакомые вернулись все в восторге..блабла бла. Он говорит: «ну посмотрим». Родственники с моей стороны , оказывается, тоже туда едут в это же время. Он говорит: «Ну хорошо». В итоге он бронирует отель без меня. Только в Адлер. На что я удивлена, что без меня приняли решение. И опять ему говорю про то, что надо бы, наверное, в Абхазию тоже заказать. Мы же хотели и этот вариант рассмотреть? На что он говорит: «да, нужно переделать. Я там даты отъезда неверные указал». В итоге садится за комп, я рядом. И говорю: «во, лучше заказывать в Гаграх». На что он вскакивает как ненормальный, начинает прыгать с бешеным лицом по квартире, пытаясь крушить все вокруг. Обзывая меня самыми последними словами. Вроде «твари, мрази, суки и тп. Что он не поедет ни в какую Абхазию и что я тупая сука» Я в ужасе от этого, не понимаю, что вообще происходит, ПОЧЕМУ это происходит? Если он не хочет ехать, то можно было в итоге мне сказать, что он не хочет ехать. И ВСЕ. Или сказать на неделе еще раз, что НЕ ПОЕДЕТ туда. Я же не совсем глупая. Я ему рассказывала про то, как здорово в Абхазии после того первого раза, когда он сказал, что не хочет туда ехать, потому что он вроде как бы НЕ ПРОТИВ был туда поехать судя по реакции, когда я ему про нее потом рассказывала. В итоге я не сдержалась. Если раньше я уходила от таких воплей ( в прямом смысле уходила ночью из дома и возвращалась на следующий день после его извинений), то в этот раз тоже начала кричать и разбила какую –то посуду для пущего эффекта. Ни разу не била. Захотелось попробовать. Он на это еще раз поорал\побегал. В итоге прошло часа три. Мы легли спать. А я лежу , у меня тряска внутри и я решила ему высказать о том, что произошло. Эмоции сдержать не смогла, на повышенных тонах ему что-то говорю. Он опять мерзко начал меня поливать словесно. Я не выдержала, начала спихивать его с постели ногами ( есть у нас такая игра, когда у нас все хорошо, кто кого спихнет, развлекаемся, в обычной ситуации это весело). В итоге он набросился на меня лежачую и начал бить кулаками по лицу и по телу. Для меня это казалось вечностью. Такого ужаса я не испытывала никогда за свою жизнь. Не могла успокоиться после часа три. Плакала на кухне. Он лежал в спальне. Сходила в травмопункт , т.к , повредила палец. Утром собрала вещи и ушла на неделю жить к подруге. В итоге прошло 2 недели. Мы с ним только переписывались- он сказал, что в конфликте всегда виноваты двое, а у меня впервые пошатнулось доверие к нему, как к мужчине. Потому что как я теперь могу ему доверять как защитнику после побоев? А эти оскорбления?
Когда побои заканчивались, он бил и приговаривал, что мать его давит- давит, а тут еще я давлю – давлю…Всегда давлю! Что я не управляемая и меня невозможно переубедить.
Завтра у меня с ним будет разговор, который должен поставить точку в наших отношениях. Конечно, я его люблю и, наверное, дам ему второй шанс.
Но я хочу:
1. чтобы из нашего разговора он понял, что:
Меня оскорблять не нужно. Что мне это больно и противно. И что бить-это как то совсем очень мягко говоря не для мужчины. Но я НЕ ЗНАЮ как это донести. КАКИЕ найти слова, чтобы его остановить в оскорблениях ? Я очень не сильна в донесении мысли словесно. Можете мне в этом помочь ? Может, какой –то примерный план есть ? Я просто сижу, пишу тут примерно план, но все что-то не то..
2. И если отношения продолжаться, то КАК не давить на такого человека? Получается, что мне всегда нужно слышать его первое мнение? И не перерекаться с ним? Не иметь своего? Как понять, что я на него давлю до того момента, как он начнет истерить? Что сделать, чтобы такое не повторялось?
PS. Мы до этого всегда с ним все вопросы почти вместе решали. Он часто со мной советуется. У нас дома норма придти с работы и обсудить дела друг с другом, выслушать точки зрения. Я в жуткой растерянности. Он у меня не первый и его слова о том, что я неуправляемая и меня невозможно убедить- это очень для меня странно, так как таких проблем ни с одним парнем не возникало. И проблема как –то явно не в этом. Рассказала подругам- они тоже не понимают. Ибо со мной всегда можно договориться.
То, что он меня побил, он списывал на то, что а не нужно было его пихать ногами с дивана, я первая начала. И еще написал, что ну ты же знаешь, что я псих, ну не лей ты масла в огонь. Будь женщиной
Писать про то, что поднял руку - беги вон, наверное, не нужно. Это было первый раз и на садиста он не тянет. Хочу это остановить словесно, чтобы такого больше никогда больше не было
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Наталья!
Вы понимаете, что жить с человеком, у которого возникают такие аффекты, просто опасно? Даже, если он "не тянет на садиста", как Вы пишите, он в очередном приступе аффекта может не расчитать силы (а ведь он в этот момент не контролирует себя) и убить Вас. Вас это не пугает?
Выбор, конечно, Ваш. Но рекомендуем Вам зацепиться за его признание "ты же знаешь, что я псих", и предложить ему обратиться к психотерапевту для проработки корней его агрессии - отношений с матерью, иначе он так и будет вымещать на Вас злость на нее, впадая в состояния аффекта. Без психотерапии он не сможет это контролировать, даже, если пообещает Вам это.
Счастья Вам!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Наталья!
Ну вот собственно говоря и объясняет причины:
«У мужа очень деспотичная мать, которая много чего сделала ради него.»
По сути то, что происходит в ваших отношениях - связано с "перенесением опыта", (или - с "переносом"), вероятно таким образом ваш муж "освобождался" от "причинения добра" со стороны мамы - и "автоматически", бессознательно такой же механизм включается иногда и в отношении вас.
О причинах говорить наугад сложно, логичнее всё-таки обсуждать это в рамках консультации, возможно - в семейном формате. Но возможно что вашему мужу по какой-то причине сложно говорить (вам?) "нет".
В то же время смущает конечно то, что в этот раз он поднял руку.
"Договориться самостоятельно" - можно конечно пробовать (и даже пожалуй "нужно") - но всё-таки зачастую без помощи "третьей стороны", в роли которой выступает нейтральный специалист-психолог - прийти к согласию таким образом, чтобы обязательства сторон в дальнейшем выполнялись - достаточно сложно.
П.Ю.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Кризис у вас...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Изменить поведение жениха, да и ему самому измениться, будет крайне сложно, Проблема глубокая, растущая не одно поколение. Готовы ли Вы общаться с мужчиной таким, какой он есть, и в порывах гнева тоже?
Начать можно с семейного психолога или психотерапевта, но ждать быстрых результатов вряд ли стоит.