ЧРЕЗМЕРНАЯ ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как мне быть и как бороться с чрезмерной вспыльчивостью, я вроде не нервный и кажется уравновешенный человек, ПЕРВЫМ! никогда ни на кого не ору не осуждаю и пытаюсь не упрекать, поэтому на упреки, оскорбления и осуждения иногда бурно реагирую, от чего бывает довожу до слез любимую жену, хотя потом сам страдаю так как сильно ее люблю и когда вижу ее расстроеной или в слезах сам готов разреветься и очень плохо от этого, как научиться избегать конфликтов, суметь вовремя себя остановить, научится промолчать лишний раз и побороться с чрезмерной вспыльчивостью потому что когда я вспыльчив то могу себя или слабо или вообще не контролировать, а потом каяться от совершенного, благодарю за ответ..., Игорь О.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Игорь!
Не надо бороться с собой, борьба (война) ни к чему хорошему не приведет. И вспыльчивость в этой борьбе не уступит. Надо разобраться с причиной вспыльчивости, и с ней работать. Когда будет проработана причина, тогда и Ваша реакция на окружающих будет иной.
Это достигается в работе с психологом, самому трудно справиться, потому что причины нашего поведения часто нами не осознаются, т.е. находятся в области подсознания. Без специалиста туда добраться не реально.
Поэтому самое лучшее - обратиться на прием к психологу или в своей местности очно, или можно работать онлайн (лучше по скайпу) с психологом из любой местности. Во втором случае выбор очень широк!
Всего Вам доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Вы слишком хотите быть хорошим, отрицая в себе гнев и простые человеческие слабости. Но в мире так устроено, что в разные моменты нам нужно испытывать совершенно разные эмоции. Нет "плохих " или "хороших" чувств. Если на нас наезжают, мы не можем переживать радость или боль, нам нужно защитить свою позицию и гнев тут будет вполне уместен. И т.д и т.п.
Можно научиться адекватно ситуации выражать свои эмоции.
Психотерапия располагает большим арсеналом средств для работы с данной ситуацией. Обращайтесь к психологу или психотерапевту очно или онлайн и развивайте в себе способность управлять своим эмоциональным состоянием.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Часто за этим стоят обиды, нынешние или детские, стоит о них в такие моменты и говорить.... Вообще почитайте Ялома.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Понимаю вашу ситуацию, и борьба с чрезмерной вспыльчивостью может быть сложной, но возможной. Вот несколько советов, которые могут вам помочь справиться с этой проблемой:
- Если чувствуете, что начинаете вспыхивать, попробуйте сделать глубокий вдох и медленный выдох. Это поможет вам успокоиться и собраться.
- Прежде чем что-то сказать в гневе, задумайтесь, какие могут быть последствия ваших слов. Постарайтесь избегать обидных или оскорбительных высказываний.
- Если вас критикуют или оскорбляют, не бойтесь сказать о своих границах и попросить пересмотреть тон разговора.
- Изучайте техники управления стрессом. Занимайтесь физической активностью, медитацией или йогой, чтобы укрепить свои навыки управления стрессом.
- Психолог или психотерапевт может помочь вам разобраться с корнями вашей вспыльчивости и научить эффективным стратегиям управления эмоциями.
- Поговорите с любимой женой о вашей ситуации и о том, что вы пытаетесь изменить свое поведение. Ее понимание и поддержка могут быть важными.
- Попробуйте поставить себя на место других и понимать их точку зрения. Это поможет вам избегать конфликтов.
Изменения требуют времени и усилий, это правда. Поэтому не стесняйтесь обратиться за помощью к специалисту, если чувствуете, что сами не справляетесь с проблемой.