КАК ЖИТЬ ЕСЛИ МУЖ НЕ ЛЮБИТ? ДВОЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ.

Добрый день! Не могу справиться сама, прошу помощи психолога.
Главный вопрос: мой муж меня не любит? Если да, то как это пережить? Если нет, то как меньше ссориться, воспитывать детей в любви, мире и гармонии?
Мне 28, мужу 29. Я водолей, он лев. Двое маленьких деток: сыну 2,5 года, доче 5 месяцев.
Сегодня после очередного утреннего беспочвенного скандала и моря вылитых слез решила все-таки просить помощи психолога. Я уже давно хотела, но все времени нет изложить все на бумаге, да и думала пройдет.
У нас чудесная семья, мы умные, развитые люди, амбициозные, стремимся к высокой достойной жизни. Я стараюсь духовно развиваться, много читаю, интересуюсь, знаю, что мы сами творцы своей жизни, что наши проблемы только в голове и в том как мы воспринимаем окружающий мир, а не в самом окружающем мире. Но тем не менее не могу справиться со своими эмоциями, мыслями, обидами.
Муж тоже вроде как знает эти принципы, прослушал однажды в жизни аудиокнигу о том, что наши мысли творят нашу реальность. Ему она очень понравилась. Но сейчас съедаемые бытовухой и непростым финансовым положением мы это забываем (особенно он) и погружаемся все глубже в проблемы. Читать и развиваться дальше он не хочет – ему некогда!
Я сижу дома с двумя детьми. Старший только начинает ходить в садик (за 3 месяца дней 10 был в садике по полдня). Он гиперактивный ребенок! Все мое время посвящено ему, младшей остается очень мало времени. Дом тоже на мне, готовка, уборка. Это очень выматывает! Я не домохозяйка, мне все это очень не нравится. Поэтому я еще и работаю на дому за компьютером иногда. Считаю себя деловой женщиной, хоть и в декрете. Есть свой маленький бизнес. За полгода заработала половину того, что муж заработал за то же время будучи на работе 6 дней в неделю с 8 до 20 а то и позже.
Считаю, что я много чего делаю и много чего успеваю, учитывая что дети каждую минуту требуют моего внимания! Разве что когда оба одновременно спят (такое бывает редко) я могу посидеть за компьютером проверить почту, поработать или просто почитать новости. Но в основном делаю это когда держу младшую на руках, а старший в это время либо заиграется чем-то либо разносит дом.
Теперь собственно о проблеме.
Мне кажется, что муж меня не любит. Он грубый, резкий, безразличный к моим проблемам, постоянно напряженный. Мы постоянно ссоримся.
Он устает на работе, работает физически (стройка). Это его к тому же очень угнетает, так как он «царской» крови. У него есть идея своего бизнеса, который он уже 2 раза пытался начать, но обстоятельства, страхи и отсутствие финансов ему не дало все-таки даже начать. И чтобы временно заработать хотя бы на пропитание пошел с другом знакомому дом строить. Я верю что у него большое будущее, только как он к нему дойдет не знаю. Смелости, уверенности ему не хватает. Всюду видит проблемы, препятствия.
Дома со мной он совсем холодный. Никогда просто так не обнимет, даже не улыбнется. Если у него есть хоть чуточка энергии и хорошего настроения, он отдаст его детям! Причем я его можно сказать заставляю с детьми играть, уделять им внимание. Он их очень любит! Дети для него святое! Но тем не менее он предпочитает с ними играть лежа на диване и с включенным телевизором. Старший по нему попрыгает, пока папа не выгонит с дивана. Младшую может подержать на руках минут 20, из них 3 минуты с ней «поагукать», а остальное время при этом смотря в телевизор. Он говорит если бы я не мешалась и не рассказывала ему как ему себя вести с детьми он бы лучше с ними играл. Но я никогда не видела (может раза 2 в жизни) чтобы когда я на кухне и не мешаю им, он что-то придумал интересное и поиграл с сыном на полу или вышел с ним просто погулять. Играет с ним как-то вяло, слишком спокойно.
Соответственно лично на меня, как на любимую женщину времени вообще не остается!
Ведь он приходит с работы около 9, ужинает, посидит немного в компьютере, потом одновременно играет с детьми и смотрит телевизор, потом ванная и спать. Засыпает раньше, чем я уложу обоих детей. Даже старший с ним не засыпает один! Либо с нами вместе либо только с мамой. Хотя папу очень любит, по 20 раз в день спрашивает где папа, когда придет, обожает когда он его с собой берет куда-то по делам или просто в магазин, плачет когда папа уходит на работу, радуется когда приходит.
Получается что нам некогда даже просто поговорить, о детях успеваем поговорить за вечер и все. А по воскресеньям (единственный выходной) у него либо какие-то дела найдутся на полдня минимум либо как вчера: до обеда пролежал в постели с детьми и телевизором, даже не вставая (завтрак приносила к кровати). После обеда со скандалом вышел с нами прогуляться в магазин! Это называлась прогулка, но я и от этого была счастлива! Обожаю когда мы всей семьей вместе куда-то идем, едем, даже если это в поликлинику. А он гулять с нами не любит. То холодно, то некогда, то «зачем?»….
С его точки зрения большинство наших ссор из-за того, что я «много говорю» и «много хочу». Да, согласна, есть такое. Я очень эмоциональная. Если меня что-то раздражает или обижает, я выскажу это не двумя словами, а начинаю долго обьяснять, получается как нотации. Часто психую, плачу (ненавижу эту свою привычку, но не могу сдерживать слез, даже по мелочам). «Много хочу» это в смысле хочу чтобы он все мне рассказывал. Это еще называется контролировать его, он так считает. Хочу чтобы рассказывал про свои планы (на выходной, на сегодняшний вечер, на следующий год и т.д.), про свои чувства и впечатления. Для меня это называется просто ПОГОВОРИТЬ. Быть искренним, открытым.
Он очень закрытый. Мало что рассказывает если не выспрошу. У них в семье так принято. Его мама тоже такая. Они никогда не рассказывают друг другу всяких мелочей. А у меня все наоборот.
Что ни спросишь у него, либо не ответит, либо ответит какой-то колкой фразой типа «какая тебе разница», либо как-то там ответит лишь бы отстала. Когда советуюсь о чем-то, в основном отвечает «как хочешь», «мне все равно».
В вопросах воспитания детей тоже постоянно ссоримся. Я его прошу чтоб меньше ругал малого, что можно и спокойно научить, обьяснить. За 2-3 часа папиного пребывания дома, сын раз точно получит по попе. А он мне отвечает «начиталась там всякого, смотри чтоб не жалела потом от слишком педагогического воспитания» (я педагог, точнее филолог по образованию). Хотя я в этом деле тоже не святая. Так как я очень эмоциональная и очень нервная, а от сидения дома с вредным ребенком еще и в постоянном напряжении, я тоже могу резко дать по попе, по рукам, даже по лицу однажды, резко его дернуть, сильно крикнуть и т.д. Потом об этом жалею и думаю как мне справиться с собой… и с ними…
От мужа в этом плане поддержки никакой. Никогда не слышала, чтобы он меня похвалил, приободрил, успокоил. Получается что я какая-то прямо мегера. Когда начинаем выяснять отношения, он говорит что все зависит от меня, что у меня постоянно одни претензии «не туда пошел, выпил, не так сказал, не так посмотрел».
Я знаю, что все зависит от женщины. Поэтому и пишу вам… Что я делаю не так? Как мне справляться с собой? Как сделать его счастливым и самой быть счастливой?
И это еще далеко не все вопросы и проблемы. Выпивка отдельная проблема. Сейчас он не пьет. Заболел и заодно после очередной пьянки и моей сильной обиды решил не пить месяц. Вот через неделю месяц закончится… А так если в двух словах, то пиво раза 4 в неделю и раз в неделю-две пьянка с другом/друзьями посерьезнее – до ночи. Если нас дома нет ( у моей мамы, в 15 км от нашего города), то до утра. Не смотря на мои звонки и просьбы, что у сына стресс в садике, просится постоянно к папе, а папы нет, обещает через часик быть, а приходит через 4 часика выпивший, когда я уже вся изнервничалась, на ребенка накричала, оба расплакались и легли спать, папу не дождались. Потом когда у папы было 2 выходных (большая редкость) а мы в это время были у бабушки в 20 минутах езды, он приехал на 2-й день после обеда, т.к. в первый день ему было сильно плохо после пьянки и он спал весь день, а на второй день надо было либо в компьютере посидеть либо пропылесосить дома и поэтому он приехал к ребенку аж под вечер.
(Если есть желание и время, я пришлю вам мое предыдущее письмо к психологу связанное с выпивкой, которое я писала где-то полгода назад и так и не отправила….).
В общем угнетает меня все это. По дому практически ничего не делает. Если надо сделать какую-то перестановку или прибить какую-то полку – делается это с большими просьбами, напоминаниями и через месяц. Помыть посуду может раз в месяца 2. Пылесосить раз в месяц. Приготовить покушать раз в полгода.
Цветы приносит раз в полгода (но все же приносит, этому надо отдать должное). Я тебя люблю практически не говорит. Говорит «люблю вас» (то есть всех с детьми разумеется) по телефону в основном когда мы уезжаем. Секс редко, раз, максимум два раза в неделю. Наверно из-за детей конечно. Спим со старшим на одной большой кровати и младшая в кроватке рядом. Уставшие постоянно. Разнообразие он не любит или я просто об этом не знаю. Крайне редко бывает секс где-то кроме кровати. Он не предлагает, а я сама стесняюсь. Хотя уже все чаще проявляю инициативу, раньше всегда ждала когда он начнет, теперь уже понимаю, что если уснул пока я детей укладывала, то надо будить. Ведь если без секса неделями, то потом еще других проблем не оберешься….
Мы вместе уже 9 лет! В браке 3 года. Я его сильно люблю. Всегда считала что буду идеальной любимой и желанной женой, самой лучшей мамой! А получается…
Я в ужасе от того, что возможно он меня уже любит. Он сам когда-то говорил: «любви на всю жизнь не бывает. Сначала любовь, а потом взаимопонимание». А взаимопонимания у нас как раз нет… А без любви я считаю брак не возможным. Все чаще мне приходит в голову мысль что наш брак дело времени. Хотя я люблю его страшно! Но если меня не любит собственный муж, это ужас, я не знаю как это переживу.
Если из моего описания мой муж получился какой-то совсем плохой, то это не так конечно. Должна сказать, что он очень достойный человек! Очень честный, умный, справедливый. Руки золотые, если что-то делает, то сделает лучше всех! Красивый, ухоженный, аккуратный. Просто ленивый иногда (имею в виду дома). Грубый и резкий со мной. Раньше таким не был.
Знаю что проблема во мне, помогите ее исправить! С удовольствием пошла бы на прием к семейному психологу, но во-первых муж эти идею не поддержит (когда-то намекнула ему, ответил «ты что больная?»), а во-вторых мы живем в маленьком городке, тут таких и нет…
Инна Георгиевна Щербина. психоаналитик кабинета "Психоаналитическая практика"

Здравствуйте, Ирина. Если в браке именно вы испытываете такой психологический дискомфорт - вам с причинами своих чувств и разбираться. Возможно, нет необходимости делать это вместе с мужем на приеме у семейного психолога, поскольку "проблема" имеет актуальность сейчас только для вас. Современные технологии позволяют специалистам проводить консультации и в скайпе, так что вы вполне можете разобраться в сложившейся ситуации при поддержке профессионала. Вопрос только в том, действительно ли вы принимаете тот факт, что "идеальная любимая и желанная жена и самая лучшая мама" тоже может ошибаться и обращаться за помощью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
В ваших отношениях мало любви и принятия.
У вас накопилось излишнее напряжение в отношениях. Это может быть связанно с обидами друг на друга, недоговоренностью по каким-то ключевым вопросам, старыми  конфликтами. Дистанция увеличилась, нет ни дружеских, ни близких отношений, а значит - и обмена энергии.
Разобраться с семейными отношениями и разрешить внутренние  конфликты  Вам поможет психолог или психотерапевт. С семейными проблемами лучше разбираться очно. Настаивайте на посещении вами вместе специалиста не смотря ни на что.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Ирина, такие вопросы нужно решать не на форуме, а на личном приеме у семейного психолога, лучше совместно с мужем.
Но даже, если он не хочет обращаться к психологу, обращайтесь сами, это поможет Вам разобраться в Ваших отношениях и принять решение, что делать, и как быть...
Если нет психолога в Вашем городе, можно работать онлайн.
Всего Вам доброго!