ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ

Здравствуйте,помогите пожалуйста разобраться в семейных проблемах. В браке с мужем 8 лет,до брака встречались ещё 4 года. Есть дочь 7 лет. В нашей семье происходят постоянные скандалы,ссоры просто на ровном месте: кто вынесет мусор,кто помоет посуду, что бы я не сказала сделать, муж все время переводит на меня, если встаёт какая то проблема, он все время обвиняет меня,что я ничего не делаю для её решения, про себя речи не ведёт. Проблемы в основном бытового плана и материального,он всегда обвиняет меня в том,что я будто трачу на себя деньги,беру кредиты,чтобы потратить на себя.И попрекает деньгами.Хотя работаем мы оба. Он все время меня оскорбляет,унижает. По выходным устраивает попойки,просто так один в квартире,напивается до беспамятства...Интимных отношений нет уже 2 года,спим в разных комнатах.Ребёнок страдает от наших скандалов,когда летят фразы про развод,говорит,чтобы мы помирились,но я понимаю,что ни о каком мире речи быть не может...Стоит ли сохранять брак только потому,что ребёнок боится нашего развода?или лучше разойтись,чтобы не причинять ребёнку ещё больший вред?Я очень запуталась в этом...прошу помощи.Заранее спасибо!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталия.
Привязка и зависимость произошла потому, что Вы связали свое счастье и благополучие с этим человеком. И забыли, что Ваша жизнь в Ваших руках. Прийти к себе и снова переместить центр управления жизнью внутрь себя Вам поможет курс психотерапии с психологом или психотерапевтом.
Для зависимости характерно:
1. заблуждения, отрицание, самообман;
2. чрезмерная озабоченность кем-то или чем-то при пренебрежении собой вплоть до полной потери собственного "Я";
3. компульсивные действия (неосознанное иррациональное поведение, о котором человек может впоследствии сожалеть, но, все же продолжать действовать так же, как бы движимый невидимой внутренней силой - например запои);
4. навязчивая потребность совершать определенные действия по отношению к другим людям (опекать, подавлять, возмущаться и т.п.);
5. привычка испытывать одни и те же чувства (жалость к себе, гнев, раздражение и т.п.);
6. "замороженные" чувства и связанные с ними проблемы в общении, интимных отношениях и т.п.;
7. неумение разграничить ответственность за себя и за другого (взрослый отвечает за себя перед другими, созависимый отвечает за других перед другими и перед собой);
8. потеря границ; созависимый позволяет себе вторгаться в чужую жизнь так же, как и другим позволяет вторгаться в свою, решать за себя "что хорошо для него, что плохо";
9. низкая самооценка, граничащая с ненавистью к себе;
10. нарушения здоровья, вызванные постоянным стрессом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Разумеется нет. Сохранять брак исключительно из-за страха ребёнка перед разводом не стоит, так как дальнейшая жизнь в атмосфере постоянных ссор, унижений и оскорблений нанесёт ей не меньший, а скорее больший вред, формируя у неё искажённое представление о нормальных отношениях.
Постоянные обвинения, попрекания деньгами, отсутствие интимной близости и раздельная постель на протяжении двух лет, указывают на глубокий кризис и на то, что эмоциональная связь между вами уже к сожалению утеряна. Алкоголизация вашего мужа и его агрессивное поведение, создают токсичную и небезопасную среду для всех членов вашей семьи.
Вашему ребёнку будет полезнее видеть спокойных и уважающих друг друга родителей по отдельности, чем быть свидетелем их постоянных конфликтов. В вашей ситуации стоит обратиться за помощью к очному семейному психологу для принятия взвешенного решения, а также получить консультацию у толкового юриста, чтобы понимать свои права и защитить интересы дочери при возможном разводе.
P. S. Консультации даются мною исключительно в справочных целях, они не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь в чат Telegram или в Макс. Только в приватном чате я даю максимально подробные ответы без купюр.