ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ.

Здравствуйте. Мне 36 лет, я живу с двумя детьми в квартире своих родителей. Но у родителей есть еще квартира. Они жили раньше там, оставив меня жить в первой квартире. Но теперь мама решила, что будет сидеть с внуками и родители переехали ко мне. (Мама говорит:«Как хорошо, когда семья живет с бабушкой и дедушкой.»)Но мне не нужна помощь, и я хочу жить отдельно от родителей. Что мне делать? Как сказать об этом маме? Я ведь не могу сказать, что им не надо приезжать, ...это ведь их квартира.Они вправе ответить, что когда хотят, тогда и приезжают в свое жилье (как когда-то ответили моему брату.) Неужели, если я живу в родительской квартире, я не могу жить самостоятельно? Как мне мягко и конкретно все сказать маме, и имею ли я, вообще, право просить самостоятельности?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Озвучьте родителям свои чувства и мысли, относительно самостоятельности и расскажите о своих сомнениях. Решите ситуацию так, чтобы каждый остался удовлетворен результатом. Возможно на это уйдет неск дней или недель.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, есть такая притча:
уж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась...
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.
Решение семейных вопросов это прежде всего беседы с родственниками. Ваша мама может не знать или недопонимать Ваших желаний, поговорив с ней, вероятно не один раз все можно наладить.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Конечно имеете. Только что то не даёт вам это делать: предположу, что чувство вины.
Ольга. Психолог (семейная психология и вопросы сексологии)
Здравствуйте !Я так поняла, что вы живете без мужа ? Если бы появилисьотношения и мужчина - скорей всего родители бы вас оставили в покое. Потом вот
- подумайте (если вы живете одна) то справитесь ли без их помощи ?Важно то, что вы конечно имеете право жить отдельно и это
закономерно должно быть ! Поговорите с родителями, начните с того, кто вас
больше поймет и выслушает (найдите соратника в этом вопросе). Вы должны строить
сами свою жизнь, и они вас должны поддержать, но и их забота останется - в ином
только русле.Не бойтесь говорить, так как в молчании эти вопросы нерешить.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Да, вы имеете право просить самостоятельности. Что с вами происходит? Вам нужно поднять этот вопрос с родителями и прояснить их позицию по вопросу права на свое пространство, как они считают имеете вы право на собственные границы или нет. Если они считают, что это их квартира, и вы не имеете право на личное пространство в ней, то стоит задуматься о том, как все-таки отсепарироваться от родителей и уже вылететь из гнезда. Я бы рекомендовала работу с психологом. Потому что только от вашей позиции, будет зависеть все. И пока вы сами неуверенны, что имеете право на свои границы, ваши границы продолжают нарушать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Ничто не мешает начать воплощать свою мечту, все в ваших руках!