МУЖ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ЖЕРТВОЙ

Здравствуйте,
Не знаю как быть, женаты уже 6 лет. В свое время мужу помогли найти работу мои родители, но с частыми длительными командировками. Хорошая, высокооплачиваемая. На ней он уже что-то добился, поднялся в должности. Но каждый раз когда он в командировке, мы переписываемся с ним каждый день, он каждый раз пишет, что это не его. Что он так не может.
В настоящее время, к сожалению, материально я завишу от него. Пока занимаюсь раскручиванием своего дела. И получается, что с одной стороны он пишет, что бери сколько надо, мне ничего для тебя не жалко, а с другой как ему не нравится эта работа.
Когда он хотел бросить все, с ним поговорили я и родители, что если есть какая-то альтернативная замена, то давай. Когда он вернулся на прежнюю работу, ему предложили настолько мизерную зп с испытательным сроком, что он сам расстроился. И продолжил работать на нелюбимой работе. Но проблема в том, что когда я спрашиваю, что ты хочешь, он говорит - «не знаю».
Но время идет... и если раньше я безумно радовалась когда он возвращался домой, были длительные выходные. То теперь мне страшно. Я себя чувствую не кофмортно, у меня паника. Не знаю как себя поведет... Я начинаю думать, что порчу ему жизнь, что у него все было бы иначе. Были бы дети. У нас их пока нет, сложности с зачатием.
Может это глупо, но думаю, может стоит дать ему свободу? В смысле развода и пусть ищет себя. Не хочу, чтобы он чувствовал себя жертвой.
И.. Психолог

Здравствуйте.
Хорошо, что помогли найти работу. Командировки при высокой оплате - нормально.
1. Скажите, Ваш муж за всю жизнь ни на что больше особо не жаловался, кроме работы? Т. е. он очень терпеливый человек? Или как?
2. Чем именно ему не нравится данная работа? Конкретно?
3. Вы всё абсолютно правильно с ним поговорили, что если есть достойная замена, то пусть бросает конечно. То что зарплату урезали после того как ушел и пришел обратно - естественно. Вообще хорошо что взяли. Представьте себя на месте начальника - работнику не нравилось у Вас работать, он ушел, возможно это также некоторые неудобства Вашему делу принесло. Затем он захотел вернуться - если сразу всё как было ему предоставить, логично что другие на его примере перестанут Вас уважать как начальника, будут считать слабым. Поэтому какое-то время конечно необходимо понести наказание для демонстрации кто тут главный и как вести себя нельзя. Пройдет время и пусть попробует наладить отношения с теми от кого зависит зарплата чтобы вернуть всё на круги своя... Если полная реабилитация невозможна, тогда уже думать что и как.
4. Не бойтесь, не паникуйте. В смысле не знаете, как себя поведет? А как он себя ведет? Что заставляет бояться? Жалобы или?..
5. Он сам сказал что не знает, так что дело не в Вас, тем более вариантов более лучшей работы нет. При чем здесь Вы вообще? Получается наоборот хорошо, что хоть такую работу помогли получить ему. Он Вам должен быть благодарен. Большинству людей их работа не приносит удовольствия. Такие потребности и проблемы означают, что в принципе у Вас всё не так плохо, мягко говоря.
6. Какие именно сложности с зачатием? Медицина не стоит на месте, в любом случае, всё решаемо.
7. "Дать ему свободу" - а в чем он по Вашему на текущий момент не свободен? Вы заставляете его работать, упрашиваете или что? Если он не свободен с Вами, то он не станет свободен и отдельно от Вас.  Он сам говорил о разводе или как? Вы делились с ним своими мыслями касательного этого и касательно того насколько болезненно Вы воспринимаете его жалобы?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы почему-то решили, что несете ответственность за его жизнь, за его работу, за его поведение, за его свободу. Но Вы отвечаете только за свою жизнь, а не за его. Вы не виноваты в том, что ему что-то нравится на работе или не нравится, Вы ему не мама, которой он может жаловаться, а Вы обязаны его утешать. Вы сейчас такими размышлениями довели себя до невротического состояния с паникой. Вам необходимо заняться своим здоровьем, обретением покоя, уверенности в самой себе, для этого лучше всего поработать с психотерапевтом. Вашему мужчине тоже бы не помешала работа над собой под руководством психотерапевта. Причиной сопутствия детей может быть Ваше психологическое состояние, в связи с неопределенностью в жизни и неуверенностью в этом человеке как отце будущего ребенка. Для того, чтобы разобраться в этой ситуации и привести себя в гармоничное состояние подумайте о возможности работы с психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Вы - это не он. И поэтому не можете принимать решения и переживать вместо мужа. Он дееспособный человек, способный опираться на свои верования и потребности, и принимать нужные ему решения. Ваша вина ничем ему не поможет. Просто каждый раз сообщайте мужу, что Вы готовы на любое его решение. И Вам самой нужно скорее обрести материальную самостоятельность, чтобы мужчина мог позволить себе заняться тем, что ему по-настоящему интересно, даже если это приносит небольшой доход.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
О какой свободе речь? Может вы более плотно займетесь вопросом беременности, и у вас обоих появится смысл в дальнейшей совместной жизни?