№918998 Можно ли есть желе из желатина?
Андрей Муж., 28 лет. Россия Пятигорск
VIP
21.05.2016 23:18
Здравствуйте. Я меня артроз и остеохондроз шейного отдела. В интернете я прочитал, что полезно употреблять желе из желатина (что желатин содержит полезные для суставов компоненты). Но у меня песок в почках (делали узи). Как вы считаете можно ли употреблять желатин при песке в почках? И вообще на ваш взгляд желатин полезен при артрозах и остеохондрозах?
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Нельзя, если "песок" в почках из оксалатов!
Лечиться желатином есть смысл в самом начале заболевания. Поэтому людям, склонным к развитию артроза, хорошо принимать желатин и содержащие его продукты для профилактики хотя бы 2-3 раза в неделю, можно даже чаще.
Кому желатин противопоказан
Желатин – продукт полезный для суставов, однако, далеко не каждому можно его употреблять в большом количестве. Такого рода лечение противопоказано при заболеваниях желудка и печени, особенно если имеются камни в желчном пузыре. Оксалатные камни в почках также являются противопоказанием к употреблению желатина.Лицам, склонным к тромбозу, нельзя лечить суставы желатином, так как он делает кровь более густой. По этой же причине запрещено употреблять желатин людям, больным атеросклерозом. Противопоказан желатин при геморрое и болезнях кишечника. Также он вызывает сильные запоры и вздутие живота, поэтому во время лечения нужно есть продукты, способствующие послаблению кишечника. Если это не помогает, значит, лечение желатином нужно прекратить.
Время создания: 22 Мая 2016 09:23
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.
Предлагаю не возводить желатин в культ. Как элемент некоторых продуктов питания пусть будет. Пользы от него не будет. Песок в почках не бывает.
Время создания: 22 Мая 2016 12:48
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Врач общей практики, терапевт
Немного можно.
Время создания: 23 Мая 2016 08:26
Ольга Александровна. Терапевт, гастроэнтеролог
Терапевт, гастроэнтеролог
Думаю, что вряд ли желатин окажет какое-то влияние на развитие остеохондроза или артроза. Больше поможет при обострении - НПВС плюс витамины группы В плюс миотропные спазмолитики. А для регулярного курсового приема - препараты  хондроитинсульфата или глюкозамина. Но их нужно принимать длительно, а доказательная база - не самая убедительная.
Время создания: 27 Мая 2016 12:46
Марат Шаипов. врач онкоуролог, андролог
врач онкоуролог, андролог
Понять насколько тот или иной продукт повлияет на течение определенного состояния чаще всего можно только попробовав это лично. Конкретно по желатину нет каких то ограничений при МКБ.
Время создания: 28 Мая 2016 19:39