ФОБИИ

Здравствуйте, уважаемые доктора!
Человек я крайне тревожный, и, наверное, было бы лучше если бы я много не знала. У меня, как наверное и у любого «параноика» есть конкретный набор того, что якобы должно убить меня или навредить мне. Для меня это, в основном болезни, как правило внезапные - анафилактический шок, СТШ, эпилепсия какая-нибудь.... Ничего из этого у меня не было, но одного знания ужасных последствий вышеуказанных мне хватает.
На днях со мной произошло следующее. Я решила покрасить волосы (очень уж люблю меняться). Но перед покраской в голове возник пунктик - когда-то я читала о тяжелых аллергиях на краску, вплоть до анафилаксии. Я постаралась отогнать эти мысли, нанесла немного краски на локтевой сгиб, вобщем то никаких покраснений (хотя держала я недолго). да и была это не столько краска, просто оттеночный шампунь... Успокоившись, я нанесла бальзам на волосы и стала ждать. Прошло две минуты и я почувствовала крайне знакомые симптомы - бросило в жар, появилась паника, чуть не упала в обморок. Я немедленно смыла все, раскрыла окна в квартире, брызнула холодной водой в лицо. Все это продолжалось минут пять. Позже, я позвала подругу потому что страшно было оставаться одной. В течение трех часов у меня оставались слабость, неприятные ощущения в области сердца и иногда накатывала паника. Потом стало хуже - я стала беспокоиться о том что это все таки было - просто паническая атака (у меня уже несколько лет не было ТАКИХ), или это было начало анафилактического шока?... Около двух часов я мучалась, не знала что мне делать, попытаться успокоиться или звонить в скорую помощь.... Все же я решила позвонить врачам, где мне сказали что скорее всего паническая атака совпала с процедурой окрашивания, и рекомендовали мне выпить пустырника и лечь спать. Тогда я успокоилась. На следующий день оставались разбитость, подавленность, постоянно хотелось плакать... я боялась, что чего-то не знаю, что в организме идут необратимые процессы... Отвлечься просто не получалось.
Прошло два дня. Вроде жива. Сижу и думаю над своей жизнью. Я не хочу быть узником всех своих невротических страхов, с одной стороны. А с другой - где та грань когда нужно беспокоиться и быть готовым к действию, а где понять - что это только нервы? Дело в том, что если бы ПА случилась в любое другое время, я бы просто с досадой сказала «ну вот опять» и просто легла бы спать. А здесь, получается что она связана с процессом....
Теперь же я не могу решить дилему. Я понимаю, что снова и снова я захочу делать то, что по моему мнению вызывает риск. да что далеко ходить - там самая краска стоит сейчас в ванной. Но я не могу решиться. Я теперь снова боюсь практически всего. Боюсь съесть что нибудь не то, лекарства так я вообще не пью, боюсь пользоваться бытовой химией.
Я столько уже прочитала о тревожных растройствах, о страхах и о ВСД,... я понимаю все советы, которые дают врачи в книгах, но от понимания не легче. Я даже знаю откуда идут эти страхи - в какой то мере от того, что веду не такую жизнь, как мне хочется, т е боюсь не успеть сделать что-либо и т п.... Но это замкнутый круг, т.к. я не все могу изменить, и страхи мне этого тоже не дают. Ну не носить же мне с собой постоянно всю аптечку, адреналин в ней, а еще подушку чтобы не разбиться в случае какого-нибудь падения....!? отравляет жизнь все это. Уважаемые доктора, буду благодарна за любой совет, который вы сможете дать,...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
У Вас не возникала мысль поработать над решением проблемы со специалистом: врачом-психотерапевтом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Виктория!Тревога - это вообще то, сигнал нашей психики, который несет сообщение об изменениях в организме или окружающем мире. Эмоция тревоги - играет приспособительную роль, она мобилизует ресурсы нашего организма, для подготовки к изменениям, встречи возможной опасности. Поэтому чувство беспокойства, обычно сопровождается мышечным напряжением, учащением дыхания, сердцебиения, дрожью. Все системы нашего организма, как бы приходят в "боевую готовность". В норме, почти каждый человек чувствует тревогу перед ответственным событием. Тревога - часто бывает связана с психологическими нарушениями. Она может быть вызвана конфликтами или чувством беззащитности, или, даже быть проявлением депрессии. В первую очередь - ваше субъективное ощущение, что чувство беспокойства мешает нормальному течению вашей жизни, получению удовольствия от нее. Часто, люди испытывают постоянные опасения, мышечное напряжение, суетливость, головные боли, потливость, тахикардию, головокружение, сухость во рту, нарушение работы желудочно-кишечного тракта. Очень часто, повышенная тревога сопровождается изменением эмоционального фона: повышается агрессивность, человек становится раздражительным. Возможны депрессия или неприятные навязчивые мысли, страхи. Если Вы определили у себя хотя бы 2-3 симптома, вам следует обратиться к врачу-психотерапевту, так как это может свидетельствовать о начале невроза. Специалист определит причину Вашего беспокойства, и при необходимости - назначит подходящий курс лечения.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Виктория, все, что Вы описываете, говорит о произошедшем у Вас срыве высшей нервной деятельности. Это лечится, и не стоит так переживать.Единственное, что от Вас для этого требуется, это обратиться к хорошему врачу-психотерапевту и четко выполнять все его рекомендации.Сложность в этом только одна - найти действительно хорошего врача-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
О Вас и Вашем неврозе в свое время написал Александр Пушкин в "Евгении Онегине". Уже ударили морозы И серебрятся средь полей, Читатель ждет уж рифмы "розы", На! Вот возьми её скорей...