АНТИДЕПРИСАНТЫ И ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ

а вот возник еще такой вопрос.можно ли принимать гормональные препараты(визана,жанин лечение эндометриоза)одновременно с паксилом или ципралексом или феворином.в течении 10 лет принимала разные гормон. преп.,после визаны(принимала 1 год)началась жуткая депрессия .после этого гормоны отменили и я принимала антидепр.геникологи прописвают опять гормоны(в связи с прогресированием эндометриоза),а психотер прописывают антидепр(тревожные состояния,страхи и тд),но никто из них ,уверенно не может мне сказать,возможен ли прием этих лекарств одновременно.я уже третий год не принимаю гормоны,т к жутко боюсь ,что ситуация может повторится,как пару лет назад.заранее благодарна вам за ответы.спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Оля!
Приём пациенткой л ю б о г о лекарственного препарата (кроме одноразового, например, парацетамола при головной боли) одновременно с КОК, должен сопровождаться непременным использованием барьерных (презерватив, колпачок, диафрагма), спермицидных или даже обычно не рекомендуемых (прерванный половой акт) методов контрацепции до конца данного менструального цикла. Эта рекомендация особенно актуальна в связи с наличием в настоящее время несметного количества препаратов новых фармакологических групп, их синонимов, аналогов и т. д., взаимодействие которых с КОК пока недостаточно изучено или вообще неведомо …
Что касается трицеклических антидепрессантов, то они увеличивают концентрацию гормонального препарата в плазме, и дозировку гормонального препарата необходимо уменьшать, но перечисленные вами препараты к ним не относятся, так как это препараты из группы СИОЗС, и они вполне могут назначаться при приеме КОК, но с дополнительной контацепцией!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А психотерапевт не предлагает Вам психотерапию?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, самый лучший способ это лечение Вашего состояния не лекарствами а единственно правильным способом- психотерапией, тогда и результат будет лучше и о взаимодействии лекарств не надо будет думать.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Добрый день! Ципралекс и паксил вполне совместимы с жанином и визаной. Феварин может оказывать существенное влияние на метаболизм других препаратов, поэтому его лекарственное взаимодействие мало предсказуемо, лучше его с гормонами не совмещать.