ВОЗМОЖНО ЛИ ЛЕЧЕНИЕ НЕВРОЗА БЕЗ ФАРМПРЕПАРАТОВ?

Добрый день, меня зовут Юлия. И на данном этапе своей жизни поняла, что не могу справится самостоятельно со своей мнительностью, постоянно переживаю о своем здоровье, самое страшное для меня это болезни сердца, вот его поведение меня и беспокоит больше всего. На фоне моего характера, малоподвижного образа жизни любая эмоция, физ. нагрузка лаже минимальная вызывают тахикардию. Сердце обследовано, кардиолог замучен :)) Своей жизнью я в общем довольна, не могу сказать что у меня депрессия и прям ужас-ужас. И возможно если бы не мои дела «сердечные» я бы была более счастливым человеком. МРТ головного мозга - сделано, ЩЗ - проверено. Врачи говорят причины моих вегетативных реакций не в них. Но я устала от таких «проявлений», сходила в ТЦ - обратно еле добралась - шарашит пульс (считать не стала, но я не надумываю он реально был очень частый). Поднялась домой, присела - 5 минут, и давление 120/70 пульс 75, а на следующий день прошла с мужем нормальным шагом 5 км. по лесу - и все ок, никаких сердцебиений. Сижу пульс 60-70, встаю прирост не меньше 120. На велотренажере могу заниматься только на 1-2 скорости - иначе слишком часто бьется сердце, чувствую его и видимо «запускаю» еще быстрее своей тревогой - «а чего это так часто то?». И самое главное вопрос - возможно ли в моем случае обойтись физической нагрузкой и психотерапией, без применения транков и антидепресантов? Общалась сегодня по телефону со знакомым психотерапевтом, уверяет что нет, ненльзя, а одной психотерапией надо заниматься годами что бы мне помочь. Это действительно так или у него просто недостаточно опыта и знаний? Лечите ли Вы подобных пациентов без применения серьезнвх препаратов?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юлия!
К счастью нет, это далеко не так. И если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вполне возможно обойтись чисто психотерапевтическими методами. Ищите адекватного профессионала.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, неврозы лечатся психотерапией и никак иначе. Лекарства могут облегчить страдания, но при этом могут и затянуть лечение. Сильные переживания, если их правильно направить могут изменить Ваши модели реагирования и поведения, а лекарства притупляют это, значит и снижают эффективность психотерапии. Обращайтесь, лечение без лекарств - это вполне возможно.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Конечно, возможно. Обычно, для этого достаточно 7-10 сеансов. Недельки за три можно справиться. Подробнее о психотерапии тревожных расстройств - здесь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если говорить о настоящем неврозе, то он лечится только психотерапией или проходит самостоятельно максимум за 2 недели.
Если говорить о невротическом синдроме, то это достаточно затяжной процесс, все зависит от истинных причин его проявления и как правило в 99,99% случаев без медикаментов и психотерапии, в комплексе, такие психические состояния не лечатся.
В Вашем случае речь идет именно о невротическом синдроме. Ищите грамотного врача-психотерапевта или психиатра для постановки полного и точного диагноза и дальнейшего лечения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
возможно ли в моем случае обойтись физической нагрузкой и психотерапией, без применения транков и антидепресантов?
-- если дело только в Неврозе, то возможно.
Невроз лечат немедикаментозныыми методами
Выложите Заключение ХолтерМТ и дневник к нему.
Общалась сегодня по телефону со знакомым психотерапевтом, уверяет что нет, ненльзя, а одной психотерапией надо заниматься годами что бы мне помочь.
-- очному врачу всегда виднее. Иногда необходима Медикаментозная поддержка при запущенных случаях. Ваш случай - такое впечатление не создаёт
Это действительно так или у него просто недостаточно опыта и знаний?
-- интересный вопрос. Вы хотите, чтобы мы на основании одного ответа на вопрос (причём переданный Вами с его слов) - оценили опыт и знания специалиста? Это не возможно!
Если у специалиста есть настоящий Диплом Психотерапевта - этого уже достаточно, чтобы поверить , что у него есть и опыт и знания. Без этого - такой диплом не возможно получить.
Лечите ли Вы подобных пациентов без применения серьезнвх препаратов?
- в 99% случаев
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Вам требуется лечение!