ИНВАЛИДНОСТЬ У РЕБЕНКА С F 70

№853885 инвалидность у ребенка с F 70
наталья Жен., 34 лет. россия иркутск
Гость (не зарегистрирован)
03.05.2015 09:52
Моему сыну 10 лет. С 3 лет на учете у психиатра. Диагноз умственная отсталость легкой степени, синдром дефицита внимания и гиперактивность. Первично: последствие раннего органического поражкния головного мозга( пои рождении обвитие пуповины, гипоксия-3 балла по Апгар). Мой сын обучается в 3 классе частной школы по программе школа россии. Проблема в том, что пройдя ПМПК в коррекционной школе получен отказ в обучении в классе, берут только на надомное обучение, написав в заключении органическое поражение головного мозга с выраженными нарушениями поведения.. Для меня главное социализация сына, а не качество обучения. Мне не с кем оставить его дома, я должна содержать семью, а в направлении на мсэ отказывают, так как ребенок обучается не в коррекционной школе. В этом году психиатр вообще сказала , что детям с легкой умственной перестали давать группу инвалидности. Подскажите, правомочен ли отказ в направлении на мсэ? подскажите регламентирующие документы, ведь выбор школы это личное право родителей, ПМПК только рекомендует?Спасибо.
Прямая специальность
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Рейтинг. Вячеслав Владимирович
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если имеется такой диагноз и обоснованием о наличие органического поражения головного мозга ... Это серьёзный диагноз.
Времена СССР закончились, теперь эти проблемы решают сами родители.

Кроме того, в Вашем письме разногласия:
- ....написав в заключении органическое поражение головного мозга с выраженными нарушениями поведения..
- ...психиатр вообще сказала , что детям с легкой умственной перестали давать группу инвалидности...

Так выраженная или легкая степень? Диагноз нужно уточнять. Речь идет об органическом поражении головного мозга, поэтому заключение должен дать невролог и направить на ВТЭК. Психиатр в данном случае имеет второй голос.





Время создания: 03 Мая 2015 23:21
Оценок: 0
Другая специальность
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Рейтинг. Берман Дороти Вячеславовна
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нужно исходить из комфорта, потребностей и способностей ребенка. Если ему будет легко и удобно в школе обычного типа, то следует оставить его там учиться дальше. А если ребенок не сможет справляться со школьной программой, нормально общаться со сверстниками и держать необходимую дисциплину, то следует подумать относительно коррекционной школы или надомном обучении.
Время создания: 04 Мая 2015 00:03
Оценок: 0
Прямая специальность
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Рейтинг. Кантуев Олег Иванович
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Причиной симптомов СДВГ в настоящее время считается дефицит определенных химических веществ (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга, вызываемый целым комплексом разнообразных факторов (наследственность, неблагоприятное течение беременности и родов, травмы головного мозга и инфекционные заболевания, перенесенные в раннем детстве).
Основной метод лечения СДВГ фармакологический, с использованием одного или комбинаций нескольких препаратов.
1) Психостимуляторы (метилфинидат, амфетамин). В настоящее время эти препараты являются первой линией терапии СДВГ в США, Израиле и Европе.
Психостимуляторы повышают уровень допамина и норэпинефрина в синаптической щели, с чем связано их активирующее действие на нервную систему. Эффект появляется уже через несколько минут и длится в течение 4-5 часов, существуют пролонгированные формы психостимуляторов. Улучшение в симптомах СДВГ отмечается у подавляющего числа детей, получающих терапию психостимуляторами.
2) Атомоксетин. Относительно новый препарат, не относящийся к группе психостимуляторов, основным показанием для применения которого является СДВГ. Эффект связан с опосредованным повышением уровня норэпинифрина и дофамина в синаптической щели. Обладает хорошим эффектом в отношении симптомов СДВГ и некоторых сопутствующих расстройств, однако уступает в эффективности психостимуляторам. Побочные эффекты: диспепсия, тошнота, рвота, слабость, сниженный аппетит, головокружение, колебания настроения, сонливость. Торговое название: Страттера (Strattera). Значительным недостатком этого препарата является высокая цена.
3) Трициклические антидепрессанты (ТЦА). Хотя лечение СДВГ не входит в показания для применения ТЦА, эти препараты часто назначались для лечения пациентов с СДВГ, у которых лечение психостимуляторами было неэффективно. Также некоторыми клиницистами ТЦА рассматривались как препарат выбора при сопутствующих депрессивных и тревожных расстройствах. В связи с кардиотоксичностью и появлением на рынке селективных ингибиторов обратного захвата серотонина количество назначений ТЦА у детей заметно снизилось, однако препараты этой группы наиболее изучены и обладают доказанной эффективностью у детей при лечении СДВГ. Механизм действия при СДВГ иной, нежели при лечении депрессии и связывается в первую очередь с седативным эффектом ТЦА, снижением гиперактивности и импульсивности, не влияя существенно на дефицит внимания. Побочные эффекты: тревога, бессонница, сонливость, судороги (следует использовать с осторожностью у пациентов с судорогами в анамнезе), кардиотоксичность (ТЦА не должны использоваться у пациентов с заболеваниями сердца). Торговые названия: Мелипрамин (Melipramin), Амитриптилин (Amitriptyline)
4) Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС). Хотя лечение СДВГ не входит в показания для применения СИОЗС, эти препараты иногда назначаются в случае неэффективности или недостаточной эффективности психостимуляторов, в случае побочных эффектов от лечения психостимуляторами или ТА. Применение этих препаратов для лечения СДВГ пока мало изучено, однако по предварительным данным эти препараты эффективны в лечении СДВГ. Значительным плюсом СИОЗС является меньшее количество и выраженность побочных эффектов по сравнению с ТА. Побочные эффекты: тошнота, потеря веса, тревога, бессонница, нервозность, повышенное потоотделение. В исследовании, посвященном лечению СДВГ препаратом СИОЗС (Флуоксетин) указывается небольшая выраженность побочных эффектов, которые проходили самостоятельно или после снижения дозы препарата и ни в одном случае не требовали отмены препарата. Торговые названия: Флуоксетин (Fluoxetine), Феварин (Fevarin)
5) Альфа-адреномиметики (клонидин). Препарат, обладающий гипотензивным и седативным действием. Механизм действия при СДВГ связан с влиянием на выработку норэпинифрина в головном мозге. Безопасность и эффективность применения клонидина у детей в полной мере не установлена. Согласно некоторым исследования клонидин умеренно эффективен при лечении СДВГ у детей, отказавшихся от приема психостимуляторов из-за побочных эффектов или недостаточной эффективности, и в целом хорошо переносился. Побочные эффекты: избыточная седация, сонливость, гипотензия, брадикардия. Торговые названия: Клофелин (Clophelinum), Гемитон (Hemiton).
Препараты, НЕ используемые для лечения СДВГ (приведены торговые названия):
1) «Ноотропы» (нейрометаболические стимуляторы) – препараты, предположительно оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга. К этой группе относятся: аминалон, пикамилон, глицин, фенибут, пантогам, пантокальцин, актовегин, пирацетам, ноотропил, фенотропил, церебролизин, кортексин и многие другие. Все эти препараты не обладают доказанной эффективностью для лечения каких бы то ни было заболеваний и не включены в протоколы лечения ни одного нервного или психического заболевания за рубежом. У некоторых из них не доказана безопасность как у детей, так и у взрослых. Таким образом, их применение при СДВГ не оправдано
2) Нейролептики – препараты, предназначенные для лечения психозов и других тяжелых психических расстройств. К этой группе относятся: сонапакс, хлорпротиксен, аминазин, неулептил, тизерцин, галоперидол, рисполепт и многие другие. В невысоких дозах эти препараты практически не оказывают эффекта на ключевые симптомы СДВГ, при высоких – оказывают избыточный седативный эффект, вызывая сонливость и подавленность. Однако, в некоторых случаях оправдано применение препаратов этой группы для лечения расстройств сосуществующих с СДВГ: для лечения выраженных тиков при СДВГ используют галоперидол и некоторые другие нейролептики; для контроля асоциального поведения (конфликтности, драчливости, злобности с жестокостью), в случае если это поведение угрожает здоровью окружающих и вызывает выраженную социальную дезадаптацию у ребенка используют рисполепт и некоторые другие.
3) Сосудистые препараты – циннаризин, винпоцетни, кавинтон, сермион. Эти препараты не оказывают никакого влияния на симптомы СДВГ, при этом некоторые из них вызывают тяжелые побочные эффекты.
4) Мочегонные средства – механизм предположительного воздействия этих препаратов на нервную систему ребенка не ясен, эффект от их применения при СДВГ не доказан, однако, эти препараты часто назначаются в качестве «комплексного лечения» нервно-психических расстройств. К этим препаратам относятся: диакарб, маннитол, триампур, фуросемид.
5) Гомеопатия, травяные сборы, микстуры, биологически активные добавки (БАДы) – эффект от применения этих препаратов не доказан, некоторые из БАДов вредны.
Диагностические критерии DSN IV
A. Или 1 или 2
1) 6 или более симптомов нарушения внимания, сохраняющихся по крайней мере 6 месяцев и имеющих степень выраженности, которая приводит к нарушению адаптации и не соттветствует уровню развития
Нарушения внимания:
1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за невнимательности допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
3. Зачастую создается впечатление, что не слушает обращенную к нему речь.
4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, повседневных заданий или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестнымповедением, неспособностью понять задание).
5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
6. Обычно избегает, не любит и с неохотой выполняет задания, требующие длительного умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
7. Часто теряет вещи, необходимые для выполнения заданий или какой-либо деятельности (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
2) 6 или более симптомов гиперактивности и импульсивности, сохраняющихся по крайней мере 6 месяцев и имеющих степень выраженности, которая приводит к нарушению адаптации и не соттветствует уровню развития
Гиперактивность:
1. Часто беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других
ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
3. Часто бегает, пытается куда-то залезть, в ситуациях, когда это неприемлемо (у подростков и у взрослых это может проявляться чувством беспокойства)
4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо в свободное время.
5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, “как заведенный моторчиком”.
6. Часто бывает болтливым.
Импульсивность:
7. Часто отвечает на вопросы немедленно, не выслушав их до конца.
8. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
9. Часто мешает перебивает других, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
B. Некоторые симптомы нарушения внимания, гиперактивности и импульсивности, отмечались до 7 лет.
С. Симптомы отмечаются в двух и более сферах (например, в школе (или на работе) и дома)
D. Должны быть четкие доказательства клинически значимого ухудшений в социализации, обучении и профессиональной деятельности.
E. Эти симптомы не являются проявлением расстройств развития, шизофрении и других психических расстройств.
СДВГ с преобладанием невнимательности (по крайней мере, 6 из 9 симптомов нарушения внимания)
СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности (по крайне мере, 6 из 9 симптомов гиперактивности и невнимательности)
Комбинированный тип СДВГ (по крайне мере, 6 из 9 симптомов и невнимательности, и гиперактивности-импульсивности).
Время создания: 04 Мая 2015 20:46
Оценок: 3
Мнение зала, форум (0)
Похожие вопросы, темы (10)

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
23.10.2009
11:33
Наталья :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 62
15.05.2016
15:15
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 5
Сообщений: 21
31.03.2016
07:08
Евгения :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 6
Сообщений: 16
15.04.2020
20:25
Сулейманова :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 14
21.10.2016
22:09
Ильдар :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 6
Сообщений: 12
02.11.2010
17:40
Natasha :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 1
Сообщений: 13
04.12.2013
11:48
Инга :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 7
Сообщений: 7
05.02.2014
23:37
Маргарита :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 11
24.12.2010
12:16
Оксана :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 12
29.03.2009
00:14
Анастасия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 12
С этим вопросом так же читают следующие вопросы:
Вопрос №885744 переучивание левши и последствие
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
анастасия
Жен., 25 лет.
грузия тбилиси
здраствуйте!моему сыну 9лет,с года выеснили что он левша,он рос и развивался отлично,его все интересовало и все делал с интересом,быстро осваивал все был здоровым и нечего его не беспокоила .в 5лет в садике он резко перешол на правую руку,воспитателей мы конечно же предупредили что бы они его не переучивали.после этого с 1класса он стал плохо учитса стал забывчивым,расееным,ленивым ,у него ухутчилось зрение .сейчас со слухом проблема одно ухо плохо слышит.в данный момент он пишет правой рукой но в остальном употребляет левую руку и ногу,он чуть два раза на второй год не остался ему сложно запоминать уроки,а математика это полный ужас мы два года учим умножение и никак не запомним.посаветуйте как ему помочь к кокому врачу обратитса.спосибо
24.11.2015 22:28
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Здравствуйте, Анастасия. Начните с обследования сына у детского невролога.
Время создания: 25 Ноября 2015 06:56 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте, Анастасия.
Это и есть клиническая картина т.н. активного "переучивания" ребенка-левши, и что самое обидное, дальше - может быть хуже. Ищите грамотного и опытного детского врача-невролога и врача-психотерапевта (не просто психиатра, а именно психотерапевта!), поскольку предстоит серьезная и кропотливая работа по реабилитации ребенка.
Время создания: 25 Ноября 2015 09:24 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Реабилитация - это работа с психологом-психотерапевтом, врач-психиатр-психотерапевт может навредить.

Время создания: 25 Ноября 2015 10:04 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Для начала проконсультируйте ребенка у невролога и отоларинголога. И если они не найдут своих причин данного состояния, только тогда обращайтесь к детскому психотерапевту.
Время создания: 25 Ноября 2015 19:05 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Зайцев Сергей Владимирович. невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Нужно разбираться. Возможно, речь идет о дискалькулии и других когнитивных дисфункциях. Требуется нейропсихологическое исследование и осмотр невролога.
Время создания: 01 Декабря 2015 09:38 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №885744
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №898614 трудности в обучении и усвоении материала.
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Наталья
Жен., 36 лет.
Россия реутов
Добрый день. Девочка 16.02.2007 г.р. рождена путем Кс,9 б по Апгар при рождении. заговорила и пошла согласно нормам развития ребенка.ходила в детский сад. активная, раскрепощенная, открытая девочка. в 4 года поставили диагноз задержка речевого развития и перевели в логопедическую группу. там началась и подготовка к школе.все шло хорошо, а потом она просто отказалась учится.сечас мы учимся во 2-м классе итог триместра 2 по основным предметам. и это при том что дома все выполняет на 5.сама без нашей помощи.проблема гиперактивность, неспособность долго усидеть на месте.в школе не интересно как говорит дочка.дочка полная,дети дружить с ней не хотят.не может долго задержать внимание на каком-либо предмете.врач прописал глицын и тенотен детский.но ничего не помогает.речь идет или о втором годе в школе или спецшкола на 2 года.помогите советом как помочь дочке.
03.02.2016 11:40
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Одними лекарствами тут не справиться. Данный диагноз хорошо корректируется с возрастом и носит временный характер.
Начните работать с педагогом-дефектологом и детским психологом и результаты не заставят себя ждать. Пусть выражает свою энергию через спорт и больше занимайтесь с ребенком дома.
Начните с индивидуального или домашнего обучения. Не всем детям нужно ходить в школу. Тем более, что ей там не нравится.
Время создания: 03 Февраля 2016 16:02 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Если в основе задержки речевого развития у ребенка, лежит дисфункция головного мозга, коррекционно-педагогической работе с ней, должно сопутствовать лечение, назначаемое детским неврологом: прием ноотропных препаратов, массаж, транскраниальная микрополяризация, магнитотерапия, электрорефлексотерапия и др.
Параллельно с медицинскими процедурами и семейным воспитанием, необходимы занятия с логопедом и детским психологом по развитию речи и познавательных процессов.
Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, подвижным играм, продуктивной деятельности (рисованию, лепке), дидактическим играм (специальные речевые игры и упражнения и т. д.), развитию зрительного и слухового внимания, пассивного словаря и активной речи, связной речи.
Время создания: 03 Февраля 2016 17:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! По вашему описанию девочка учится может, значит сложности психологические - работа с детским психотерапевтом с возможным проведением семейных консультаций.
Время создания: 03 Февраля 2016 23:13 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №898614
Наталья 03.02.2016 16:34
Девочка посещает секцию тэквондо, ходит на пение индивидуальное и хоровое, посещает театральную студию. аудиторию не боится. с выступлениями проблем нет.
   
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»