ИСТЕРИКИ СУТКИ НА ПРОЛЁТ (РЕБЁНКУ 2 ГОДА)

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться с причиной поведения 2х годовалого ребёнка и посоветуйте как прекращать или не допускать истерики. Два ребёнка : старшему 7 лет, младшему 2 года . Такая явная проблема началась как старший пошёл в школу (раньше тоже были у младшего истерики, но реже)и я стала делать с ним уроки. Как только я подхожу к столу где сидит старший, младший начинает все хватать, кидать, висеть на моей одежде, просить грудь. При попытке отстранить — жуткая истерика . Если её игнорировать — валяние на полу, крики и плачь взахлёб. Отвлечь удаётся минут на 5-10. И столик рядом ставим чтобы рисовал, все равно лезет к старшему, хватает все со стола, выключает свет, пытается увести меня от него…. Пять месяцев мы так живём каждый день, все ждём что младший привыкнет что уроки со старшим каждый день это норма. Но стало только хуже. Теперь он ведёт себя так и когда старший в школе и я одна с ним дома. Не даёт мне поесть, помыть посуду, я не могу поговорить по телефону, он орёт как резаный, хватает меня за брюки, тянет на кровать чтобы легла с ним и дала грудь. Если раньше мы с грудью только засыпали и я думала что вот вот отвыкнем и от этого, то теперь он требует её постоянно как начинает плакать, а плачет он весь день. И как отучить в этих условиях от груди и приучить спать отдельно тоже большой вопрос... Закатывает скандалы на улице, падает на землю….. Нервы на пределе , не знаю с какой стороны решать все эти проблемы и как не травмировать его психику. А ещё есть старший который тоже может начать истерить, потому что первый класс, нагрузка и делать уроки ему приходится в каких- то диких условиях. Дома постоянный крик и плач то старшего, потому что срываюсь на него, то младшего, то мой…. Просто какой- то тупик. Первый ребёнок никогда так себя не вёл, всегда можно было с ним договориться, отвлечь на что- то, с этим же ничего не работает. При всей этой жуткой картине, хочу добавить, что ребёнок общительный, спокойно идёт со всеми на контакт, остаётся без меня, не имеет никаких неврологических диагнозов и родовых травм, хотя всю беременность была угроза. Спасибо заранее за Вашу помощь. Возраст пациента: 2 года
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Прочтите статью Марины Мосиной: Ревность младшего ребенка, там вы найдете и ответы на свои вопросы, и рекомендации!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, у Вас, действительно, сложная ситуация в семье. Младший ребёнок ревнует Вас к старшему. Старший нервничает и не может сосредоточиться на уроках. В итоге и Вы тоже в стрессе.
Как вариант - попробуйте отдать старшего на какое-то время на продлёнку, ему там точно будет спокойнее делать домашние задания, чем дома. Или наймите няню (попросите близких родственников побыть с младшим), пока делаете уроки со старшим. Старайтесь не кричать, поддерживать дома спокойную атмосферу. Пораньше укладывайте детей спать, чтобы выспаться самой. Почаще обнимайте обоих деток, говорите, что любите их, почаще играйте вместе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Младший привлекает к себе внимание, борется за "выживание", "тянет одеяло на себя". Нормальная реакция любого ребенка этого возраста. Советую сходить к хорошему детскому психологу т.к. это нужно решать в индивидуальном режиме, а книги или заочные советы, это лишь средне-статистические советы и они чаще всего не работают.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Вы описываете состояние детской ревности, кт в силу характера ребенка проявляется в виде истерик. Поощрять такое поведение эмоциональным отношением нельзя. Перестаньте париться по этому поводу и оставайтесь спокойной.
В начале приступа прокомментируйте эмоциональную составляющую малыша: Вася сердится, обиделся, ревнует, капризничает, хочет внимания.. и продолжайте делать то, что вы начали. Закрывайте двери, где занимается старший сын, чтобы обеспечить ему спокойную атмосферу.
То, что не питается эмоционально, со временем сходит на нет.
Семейный психолог - вам в помощь.