ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ И ПОНЯТЬ РЕБЕНКА

Добрый день! Сыну почти 8 лет. Год назад родилась дочь. Сына всю беременность готовили, что у него будет сестренка. Всей семьей ждали ее появления. Сынок часто гладил живот и говорил :«Вот родится сестренка и у нас будет большая семья». Когда родилась дочь, соответсивенно времени сыну уделяла меньше, но при любом моменте обнимала и целовала его, он мне сам говорил. Мам я понимаю что сестренке сейчас нужно больше времени уделять т.к она маленькая. Когда дочь начала ползать а потом и ходить, то сын начал делать ей пакости и делает их по сей день. Пока мы не видим подойдет ее пнет, толкнет, за волосы потянет, укусит, ущипнет. Постоянно таскает ее на руках. Просто делать замечания можно по 15 раз....подряд...просишь спокойно пожалуйста отпусти ее, не лезь к ней...он игнорирует и продолжает делать наоборот. Отбирает у нее специально все игрушки и прячет за диван или куда-нибудь повыше где она не достанет. Она естественно орет. И вот пока не начинаю кричать на него он не понимает. Не хочу кричать....но по другому никак не получается...очень устала от этого...как быть? Также сын уроки делать не хочет, с 4 дня до 9 вечера просто уговоры сесть сделать д/з. И опять пока не крикнешь...Я накричу на него а потом сама реву...реву от своего бессилия что не могу с ним справиться. Муж работает командировками. И говорит что ругать его не будет. Якобы и так получается видит его не много а если еще и ругать будет, то в глазах ребенка будет деспотом. Сказал :«Вот вы его все детство любили и ласкали, вот теперь и ругайте и воспитывайте...» Очень переживаю за сына...что с ним происходит...он обнимает меня и говорит, что любит...но пакости сестре, непослушание и неуправляемость...боюсь оставить малышку с ним в комнате одних. Он обязательно ей сделает гадость...может ее закрыть в темноте и ждет ее реакции когда она испугается и заплачет. Я ему говорю, а если я бы тебя закрыла тебе бы понравилось? Он говорит нет....улыбается и отворачивается....Помогите пожалуйста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Вы описываете обычную детскую ревность. Старший ребенок хочет вернуть все внимание себе. Но это невозможно. Поэтому ему нужно изо дня в день объяснять, что теперь внимание будет распределено между ним и младшим ребенком. Тоже самое нужно сделать и другим родственникам.
Истерики надо игнорировать, например, удалившись с маленьким в другую комнату и закрыв дверь. А правильное поведение, наоборот, поощрять.
Старший ребенок тоже начинает стремиться к регрессу, пытаясь захватить внимание родителей. Это со временем проходит. А пока можете ему тоже купить соску, персональную бутылочку, укачивать и делать то, что Вы делаете для малыша.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Мария!
Это банальная детская ревность. С первых дней появления в доме новорожденного, необходимо проявлять внимание и к своему старшему ребенку. Ей сейчас приходится сложнее всего, ведь она потеряла свое исключительное положение. Чтобы побороть детскую ревность ко второму ребенку, следуйте нескольким правилам:
- Не нарушайте сложившиеся традиции. К примеру, если вы читали книжку перед сном своему ребенку, то, как бы вы не устали, делайте это и впредь. Ходили на кружок? Постарайтесь продолжить его посещение. Появление нового малыша не должно худшим образом отразиться на старшем.
- Продолжайте постоянный тактильный контакт со старшим ребенком: обнимайте его, целуйте, щекотайтесь, читайте книжки в обнимку. Это очень важно. Вспомните, даже взрослые супруги отсутствие объятий, нежности и поцелуев воспринимают, как отсутствие чувств и безразличие друг к другу. А как ребенок должен воспринимать их отсутствие?
- Привлекайте старшего ребенка заботиться о младшем. Например, вы можете попросить его держать полотенце в ванной, принести подгузники или развеселить (спеть песню, станцевать или скорчить смешную гримасу). Посоветуйтесь со старшим при покупке шапочки или штанишек для новорожденного. Это участие тоже положительно сказывается на нейтрализации детской ревности.
- Иногда старший начинает считать положение младшего более выгодным. Поэтому если ребенок начинает просить грудь, требует носить его на ручках, так как он «не умеет ходить», и носится с пустышкой во рту, не отказывайте ему в шалостях. Ко всем своим капризам он очень быстро потеряет интерес.
- Обязательно какое-то время уделяйте внимание только старшему ребенку без отвлечения на новорожденного.
Практически в каждой семье при появлении второго ребенка не обходится без детской ревности. И зачастую старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении нового малыша. Поэтому он реагирует так, как умеет.
Прочтите пожалуйста материал вот этой статьи, он даст Вам ответы на ваши вопросы: "Старший ребенок ревнует к младшему".
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Ребёнок ревнует, ему не хватает внимания - вот он и протестует... Да и муж ваш странную позицию выбрал: "моя хата с краю...". Вам бы к семейному психологу обратиться: с супругом и сыном, всеми вместе.