ИСТЕРИКА РЕБЕНКА

Добрый день.У меня двойня.Мальчик и девочка,полтора года.воспитываем без бабушек и дедушек.Муж днем на работе.То есть по большей степени я с ними одна.Согласно всем медицинским комиссиям дети здоровы. С самого рождения между ними большая разница в поведении.Дочка легко ложится спать сама,слушается,если делаешь замечание,не лезет куда попало..но сын-полная противоположность. С младенчества проблемы с засыпанием,непослушность,капризы..сейчас столкнулись с тем,что он начал постоянно орать.он кричит практически весь день по любому поводу,но в основном потому что ему что - то не разрешили (например засунуть в рот ботинок или оторвать обои).у него начинается крик,переходящий в истерику до всхлипов.он стал плохо кушать,опять же,потому что не хочет садиться в стульчик для кормления,если и сядет,то просится кушать сам,при этом переворачивает все что есть в тарелке и размазывает по столу и по себе и толком не ест.я пытаюсь накормить из ложки,в основном отказывается,каким то обманом я могу запихнуть в него парочку-тройку ложек.В последнее время он начал биться головой,не об стенку,не об пол,а исключительно об мягкие поверхности-типа спинки дивана.на запреты он реагирует агрессией,либо продолжает делать,то что запретили,как бы назло!!!я не могу крутиться вокруг него круглосуточно.во первых,очень боюсь что он будет «мамкин сынок» и что своим криком он манипулирует мной,хотя по большей степени,я не поддаюсь и когда он кричит,стараюсь либо игнорировать,либо переключить его внимание на что то другое,либо посадить его рядом и спокойно поговорить.второе чего,я боюсь,это то,что из-за постоянной занятостью сыном,я упускаю дочь,с которой можно заниматься,играть.плюс у них дикая ревность к друг другу по отношению меня и по отношению игрушек.дерутся,могут шлёпнуть друг друга по голове,толкнуть.я очень переживаю.какие Ваши мысли,по поводу моей истории?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если говорить о т.н. аффективно-респираторных приступах (а описываете судя по всему именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом. Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему. Назначается курс лечения на 1-2 месяца в средневозрастных терапевтических дозах. Из седативных препаратов рекомендованы фитотерапия (настои успокоительных трав, готовые экстракты пустырника, корня пиона и другие). Расчет дозы седативных экстрактов: капля на год жизни. Например, ребенку 4 лет по 4 капли 3 раза в день (в обед, вечером и на ночь) в течение 2 недель - 1 месяца. При рецидивирующем аффективно-респираторном синдроме, вполне могут быть использованы и более серьезные препараты. Непременно проконсультируйте ребеночка очным порядком у детского врача-невролога!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Психологические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением особенности структуры, воспитания и отношений родителей и в семье.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности изменить внутрисемейные сценарии и тактику общения с ребенком.