СЫНУ 2,5. С РОЖДЕНИЕМ БРАТА ПЕРЕСТАЛ СЛУШАТЬСЯ

Добрый день. Старшему сыну 2,5 года, 2 месяца назад родился младший брат, после чего ребенка как подменили. Совершенно перестал слушаться, на все просьбы или указания что-то сделать отвечает «не хочу»!
Ни какие уговоры, хитрости и уловки не помогают. Устраивает частые истерики, при чем может довести до такой степени, что его начинает прям трясти. Естественно нервы родителей тоже не выдерживают и в каких то моментах приходится ругаться.
Очень часто говорим ему, что любим его, что он для нас очень дорог и важен, но это не помогает. К брату особого интереса не проявляет, иногда бывают моменты что я (мама) кормлю младшего ребенка, в этот момент старший что то хочет от меня, я ему мягко и спокойно объясняю, что сейчас покормлю братика и сразу выполню его просьбу, на что он отвечает «не надо его кормить, он уже наелся, пойдем со мной»
Как нам себя вести в такой ситуации и как вообще безболезненно проййти этот период?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Это банальная детская ревность. С первых дней появления в доме новорожденного, необходимо проявлять внимание и к своему старшему ребенку. Ей сейчас приходится сложнее всего, ведь она потеряла свое исключительное положение. Чтобы побороть детскую ревность ко второму ребенку, следуйте нескольким правилам:
- Не нарушайте сложившиеся традиции. К примеру, если вы читали книжку перед сном своему ребенку, то, как бы вы не устали, делайте это и впредь. Ходили на кружок? Постарайтесь продолжить его посещение. Появление нового малыша не должно худшим образом отразиться на старшем.
- Продолжайте постоянный тактильный контакт со старшим ребенком: обнимайте его, целуйте, читайте книжки в обнимку. Это очень важно. Вспомните, даже взрослые супруги отсутствие объятий, нежности и поцелуев воспринимают, как отсутствие чувств и безразличие друг к другу. А как ребенок должен воспринимать их отсутствие?
- Привлекайте старшего ребенка заботиться о младшем. Например, вы можете попросить его держать полотенце в ванной, принести подгузники или развеселить (спеть песню, станцевать или скорчить смешную гримасу). Посоветуйтесь со старшим при покупке шапочки или штанишек для новорожденного. Это участие тоже положительно сказывается на нейтрализации детской ревности.
- Иногда старший начинает считать положение младшего более выгодным. Поэтому если ребенок начинает просить грудь, требует носить его на ручках, так как он «не умеет ходить», и носится с пустышкой во рту, не отказывайте ему в шалостях. Ко всем своим капризам он очень быстро потеряет интерес.
- Обязательно какое-то время уделяйте внимание только старшему ребенку без отвлечения на новорожденного.
Практически в каждой семье при появлении второго ребенка не обходится без детской ревности. И зачастую старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении нового малыша. Поэтому он реагирует так, как умеет.
Прочтите пожалуйста материал вот этой статьи, он даст Вам ответы на ваши вопросы: "Старший ребенок ревнует к младшему".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы описываете обычную детскую ревность. Старший ребенок хочет вернуть все внимание себе. Но это невозможно. Поэтому ему нужно изо дня в день объяснять, что теперь внимание будет распределено между ним и младшим ребенком. Тоже самое нужно сделать и другим родственникам.
Истерики надо игнорировать, например, удалившись с маленьким в другую комнату и закрыв дверь. А правильное поведение, наоборот, поощрять.
Старший ребенок тоже начинает стремиться к регрессу, пытаясь захватить внимание родителей. Это со временем проходит. А пока можете ему тоже купить соску, персональную бутылочку, укачивать и делать то, что Вы делаете для малыша.