ПОСТОЯННЫЕ ИСТЕРИКИ РЕБЕНКА ДОМА ПРИ МАМЕ

Я постоянно сидела с ребенком до 1.5 года, но развелась с мужем и теперь одна воспитываю ребенка (девочку, сейчас ей 2 года и 6 месяцев).
Когда я оставляю ее няне (либо кому-то еще, например, бабушке), то она себя прекрасно ведет, сама ест, одевается, ложится спать, когда ей этого хочется.
Если мы куда-то идем, то она тоже себя хорошо ведет, гуляет, играет, не кричит. При мне же она постоянно орет и закатывает истерики, просто одеться на улицу - это большая проблема, абсолютно меня не слушается, не дает вообще ничем заниматься, я не могу спокойно сходить в туалет, причем только я, если дома еще кто-то, то это не вызывает ее интереса.
Вечером она может попросить что угодно, например, шоколадку, если ей этого не дать, то она начинает орать, орать она может всю ночь.
Она может сесть смотреть мультики, но если я просто отойду, то она почти сразу начинает либо хныкать и кричать, либо бежит за мной и тащит меня к себе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, анна.
Речь может идти о хорошей привязанности к матери. Ребенок не боится Вас и позволяет рядом с Вами себе вести так, как чувствует. Уделите внимание ребенку столько, сколько ей требуется. Со временем она успокоится и сможет отпускать Вас на более долгое время.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если говорить о т.н. аффективно-респираторных приступах (а описываете судя по всему именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом. Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему. Назначается курс лечения на 1-2 месяца в средневозрастных терапевтических дозах. Из седативных препаратов рекомендованы фитотерапия (настои успокоительных трав, готовые экстракты пустырника, корня пиона и другие). Расчет дозы седативных экстрактов: капля на год жизни. Например, ребенку 4 лет по 4 капли 3 раза в день (в обед, вечером и на ночь) в течение 2 недель - 1 месяца.
При рецидивирующем аффективно-респираторном синдроме, вполне могут быть использованы и более серьезные препараты. Непременно проконсультируйте ребеночка очным порядком у детского врача-невролога!