РЕБЁНОК 2 ГОДА БЬЁТ СЕБЯ

Добрый день! Моему сыну 2 года и 2 месяца, ещё не ходит в сад. С рождения был беспокойным, ручным ребёнком, но в целом развивается нормально, никаких нареканий со стороны врачей не было.
Несколько последних месяцев в стрессовых ситуациях, когда что-то не получается с первого раза или другие дети на площадке берут его игрушки, начинает сильно бить себя по лицу. Я уверена, что это не манипуляция с его стороны, он в эти моменты вообще не соображает, как будто замыкается в себе и лишь бьёт себя. К другим детям тянется, не обижает, старается взять за руку, познакомиться.
В семье обстановка хорошая, всегда его поддерживаем, обнимаем, не жалеем слов любви, не наказываем, лишь объясняем, что можно, а что нельзя и почему. Изредка я или муж можем сгоряча прикрикнуть, но потом опять же извиняемся и объясняем.
Как реагировать на это, если ласка не помогает и все повторяется вновь? Стоит ли обратиться лично к специалисту или это поведение - следствие темперамента и с возрастом само собой прекратится?
Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальным врачом-консультантом, к моему сожалению - не предполагают заочную консультацию в интернете. В вашем конкретном случае, необходим только очный осмотр и обследование ребенка - квалифицированным детским врачом-неврологом, полное и комплексное неврологическое обследование (в т.ч. и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами, такими как ЭЭГ, МРТ или КТ), которые помогут врачу определиться с правильным диагнозом, и подскажут наиболее эффективную терапевтическую тактику. Без очного обследования у невролога, дающего возможность не только для уточнения сопутствующей симптоматики, но и для исключения имеющихся противопоказаний (и возможных побочных реакций), квалифицированное и безопасное консервативное лечение (тем более медикаментозное) назначить не получится. Все опции по проведению эффективного лечения ребенка, исключительно в руках очного детского врача-невролога.
Доброго здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, такое поведение встечается у детей данного возраста. Ребенок как бы сам наказывает себя, т.е. пример аутоагрессии. Научите ребенка адекватному выражению гнева: шуметь, топать ногами, кричать, бить подушку и т.д. Отрепетируйте это дома и предупредите воспитателей, чтобы они помогали в этом ребенку. В случае необходимости - обратитесь к психологу.