ОТНОШЕНИЯ С ДОЧКОЙ 4 ГОДА

Добрый день. Существует проблема в общении с дочкой, 4 года. У нас 3 детей 4 года, 2,6 и 8 месяцев. Со старшей не могу найти общий язык. Первая проблема - её общение с братом (ему 2.6), постоянно бьёт его, всё отнимает, считает что всё лучшее должно быть ей. На все вопросы и разговоры отвечает - Ну мне же хочется! С появлением младшего ребёнка начала постоянно лезть к моей груди, подержать её, уколоть пальцем или даже ущипнуть. На слова, что мне это не приятно, говорит - Ладно, больше не буду. Но всё равно делает. В сад ходить не хочет, по утрам истерики, кричит, что там скучно, что постоянно хочет быть со мной рядом. Предлагаю ей компромиссы - пойдёшь в сад, а после в зоопарк, она соглашается, но в саду всё равно истерика.
Детям покупаем всё одинаково, не выделяем, все поровну. У каждого есть личные вещи и игрушки, но при этом старшая считает, что ей должны покупать больше, что все должны с ней делиться, и на все отвечает - ну мне же хочется! Когда укладываю младшую спать днем, прошу посидеть тихо а это время в другой комнате, её хватает на минуту, а потом она начинает хлопать дверью, стучаться и многое другое. Всё это выводит меня из равновесия.
Её вообще ничего не интересует, не игрушки, не велосипед /самокат, всё на 5 минут. Если садишься с ней играть она смотрит, но не принимает участие и может так долго смотреть. Так и говорит, хочу в гости или мультики смотреть. Мультики мы ограничивает, бывает даже совсем не включаем.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Вы описываете детскую ревность и становление иерархии среди братьев/сестрер.
Старший ребенок хочет вернуть все внимание себе. Но это невозможно. Поэтому ему нужно изо дня в день объяснять, что теперь внимание будет распределено между ним и младшим ребенком. Тоже самое нужно сделать и другим родственникам.
Истерики надо игнорировать, например, удалившись с маленькими в другую комнату и закрыв дверь. А правильное поведение, наоборот, поощрять.
Старший ребенок тоже начинает стремиться к регрессу, пытаясь захватить внимание родителей. Это со временем проходит. А пока можете ей тоже купить соску, персональную бутылочку, укачивать и делать то, что Вы делаете для малыша.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Это банальная детская ревность. С первых дней появления в доме новорожденного, необходимо проявлять внимание и к своему старшему ребенку. Ей сейчас приходится сложнее всего, ведь она потеряла свое исключительное положение. Чтобы побороть детскую ревность ко второму ребенку, следуйте нескольким правилам:
- Не нарушайте сложившиеся традиции. К примеру, если вы читали книжку перед сном своему ребенку, то, как бы вы не устали, делайте это и впредь. Ходили на кружок? Постарайтесь продолжить его посещение. Появление нового малыша не должно худшим образом отразиться на старшем.
- Продолжайте постоянный тактильный контакт со старшим ребенком: обнимайте его, целуйте, читайте книжки в обнимку. Это очень важно. Вспомните, даже взрослые супруги отсутствие объятий, нежности и поцелуев воспринимают, как отсутствие чувств и безразличие друг к другу. А как ребенок должен воспринимать их отсутствие?
- Привлекайте старшего ребенка заботиться о младшем. Например, вы можете попросить его держать полотенце в ванной, принести подгузники или развеселить (спеть песню, станцевать или скорчить смешную гримасу). Посоветуйтесь со старшим при покупке шапочки или штанишек для новорожденного. Это участие тоже положительно сказывается на нейтрализации детской ревности.
- Иногда старший начинает считать положение младшего более выгодным. Поэтому если ребенок начинает просить грудь, требует носить его на ручках, так как он «не умеет ходить», и носится с пустышкой во рту, не отказывайте ему в шалостях. Ко всем своим капризам он очень быстро потеряет интерес.
- Обязательно какое-то время уделяйте внимание только старшему ребенку без отвлечения на новорожденного.
Практически в каждой семье при появлении второго ребенка не обходится без детской ревности. И зачастую старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении нового малыша. Поэтому он реагирует так, как умеет.
Прочтите пожалуйста материал вот этой статьи, он даст Вам ответы на ваши вопросы: "Старший ребенок ревнует к младшему".