РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАСЫПАЬ ОДИН

Здравствуйте! У меня сын 4 года. До трех лет спал один, но засыпал с мамой. Потом в силу обстоятельств спал с мамой. Сейчас мы с мужем решили отделить его в другую комнату, но разрешили ему приходитьк нам если он проснется. Сперва он спокойно засыпал, но через две недели для него ночной сон стал трудностью. Он с обеда начинает спашивать не будем ли мы еще ложиться спать и можно ли он к нам придет. Последнее время даже сказал, что хочет жить у бабушки потому что там не надо спать одному, а до этого даже ни разу не оставался сколько не уговаривали. Подскажите что делать в такой ситуации.
Заранее спасибо за ваш ответ.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Олеся! Я внимательо прочитал Ваше письмо. Прежде всего нужно бы выяснить причину. Таковых может быть несколько. Самая банальная - привычка; более сложная - фобии (страх одиночества). Если бы не желание спать у бабушки, то можно было бы подумать о факторе ревности...
Начнем с привычки. Отучать, Олеся, нужно постепенно, но неотступно: укладывайте его в своей комнате и будьте при нем, пока он не заснет (понимаю...) "Давай лучше не ты у меня, а я у тебя буду спать, как?". Попробуйте в течение не одного дня, не одной недели, а в течение месяцев (понимаю, нужно терпение, он, возможно, будет спекулировать на "я боюсь", терпите). Попробуйте и будьте пунктуальны, с сегодняшнего дня ему не место в Вашей постели, идите к нему.
С уважением, проф. А. Панасюк
Олеся, а если Вы зайдете на мой сайт www.pan-alex-u.ru, то, вполне возможно, я мог бы быть Вам полезен и своими книгами (они выставлены прямо на первой страничке).