У РЕБЕНКА 1,5 СТРАХ ПОТЕРЯТЬ МАМУ

Здравствуйте! Были у невролога нам поставили диагноз аффективно-респираторный синдром, порекомендовали консультацию у психолога, в возрасте 7 месяцев у ребенка была госпитализация на 4 дня в реанимацию, меня пускали к ней на 20 минут каждые три часа для кормления, остальное время доча лежала привязанная к койке под капельницами и по словам мед. сестер практически все время ревела, спала максимум по 15-20 минут и ночью точно также. После этого она никого из врачей к себе не подпускает, только видит белый халат сразу заливается истерическим плачем, если теряет меня из виду, также начинает реветь и не важно даже то, что я могу в это время находится в другой комнате и она будет слышать мой голос, все равно ревет. Последнее время стала не только реветь, но и закатыватся в плаче до остановки дыхания, пока я не подбегу к ней и не возьму ее на руки, можете сидеть и не дышать, вплоть до того, что начинает синеть. Неврологсо своей стороны прописал лечение и порекомендовала пройти лечение у психолога, чтоб избавить от этих страхов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Вы описываете аффективно-респираторные кризы детского возраста. Это неосознанное протестное поведение вследствие несогласия с поведением взрослых. Не пугайтесь и не циклитесь на данном выражении эмоций. Не бегите со всех ног - по первому капризу. Просто будьте рядом. Когда истерика закончится, займитесь чем-нибудь приятным или обнимитесь. О приступе не вспоминайте, как будто его не было. Деструктивное поведение не будет подкрепляться и со временем сойдет на нет.
Работа с СЕМЕЙНЫМ психологом Вам в руки.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Какое лечение назначено неврологом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если говорить о т.н. аффективно-респираторных приступах, необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом. Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему. Назначается курс лечения на 1-2 месяца в средневозрастных терапевтических дозах. Из седативных препаратов рекомендованы фитотерапия (настои успокоительных трав, готовые экстракты пустырника, корня пиона и другие). Расчет дозы седативных экстрактов: капля на год жизни. Например, ребенку 4 лет по 4 капли 3 раза в день (в обед, вечером и на ночь) в течение 2 недель - 1 месяца. При рецидивирующем аффективно-респираторном синдроме, вполне могут быть использованы и более серьезные препараты. Непременно проконсультируйте ребеночка очным порядком у детского врача-невролога!