ДРУЖБА

Здравствуйте! Дочке 8 лет. Очень хочет дружить с одноклассницей. Но одноклассница не хочет. Она явно это не показывает. Они общаются. Но дочка сама говорит, что девочка не хочет вставать с ней в пару вставать. Она не говорит так явно… но не встает… Не зовет гулять после школы как других девочек. Но открыто не говорит : « я не хочу с тобой дружить».
Дочка не хочет навязываться. Границы я ей объяснила. Она соблюдает.
Но Дома плачет. Не понимает почему она не хочет дружить с ней. Спрашивает «почему?». В классе есть еще ребята с кем дочь дружит. Но всё равно хочет больше дружить с той девочкой.
Скажите пожалуйста, как объяснить ребенку, что не всегда совпадает… что с нами хотят дружить. Я ей говорила, что ты же тоже не хочешь с кем-то дружить так близко.. готова просто общаться.
Почему тогда расстраиваешься, что с тобой не хотят дружить . Это не страшно. Просто люди разные. Разные характеры и темпераменты. Также как в любви.
Что еще сказать ребёнку? Как научить в 8 лет принять то, что ты кому-то не нужен . Некоторые взрослые это не умеют . А тут ребенок.
В детстве у меня была похожая ситуация. Которая до сих пор отзывается в моем сердце. Не хочу, чтобы дочь испытывала подобных чувств.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ваша дочь очень милый и чувствительный ребенок, и вполне понятно, что она расстраивается из-за отказа другой девочки дружить с ней. Дети в этом возрасте еще только учатся социализироваться и понимать дружеские отношения. Попробуйте объяснить дочери, что каждый человек уникален и у всех разные вкусы, интересы и предпочтения. Иногда люди просто не чувствуют близкой связи с другими людьми, и это нормально. Важно уважать чужой выбор и не настаивать на дружбе, если другой человек не проявляет интереса. Дружба всегда двусторонняя, и нужно искать взаимное понимание и интерес друг к другу. Поддерживайте дочь, находите с ней других друзей, с которыми она будет чувствовать близкую связь и сможет поддерживать дружеские отношения. И не забывайте о том, что ребенку важна ваша поддержка и понимание. Обсудите с ней свои собственные детские переживания, чтобы она поняла, что она не одна в своем чувстве отверженности. Помогите ей увидеть позитивные стороны ситуации и научиться принимать отказы и переживать их без слишком большого горя.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Девочка не умеет принимать в жизни отказы, поэтому ей так тяжело.
Объясните дочке, что  мир создан не по принципу: что хочу, то и получу. Мы гости на этой Земле и приходится считаться со многими ограничениями. Приведите примеры.
Чем быстрее она поймет правила игры, тем легче ей станет прямо сейчас.