НЕ ЗАСЫПАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО В 4 ГОДА

Дочери 4 года. У нас до сих пор проблема с укладыванием. Спит хорошо и крепко всю ночь. Но сама спать не ложится, нужно укладывать. Причем, не просто сидеть рядом. Мы с мужем по очереди, распределив дни (потому что нервы у одного не выдерживают))) ложимся рядом с дочкой, она целый час то плачет, то играть пытается, то настаивает на укачивании на руках. В общем, каждый вечер час, иногда два, укладываний. Это третий ребенок, с двумя первыми такого не было. До 3 лет укладывали, потом просто «или спать, спокойной ночи» и всё. Спит, повторюсь, хорошо. Легкое укладывание только, если не было дневного сна, но тоже не самостоятельное засыпание, просто без нервотрепки. Дневной сон не можем убрать в будни. Потому что в садик возит сервис, и он очень рано, то есть мы будим ее в 6:20. Конечно, а саду без дневного сна она не выдержит. В выходные проблем нет, дочь спит до 8 утра, днем не спит, вечером в 9 засыпает за 15 минут. Но опять же самостоятельно не идет спать, это очень волнует и, если честно, напрягает. Что делать? Как приучить спать самостоятельно?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Попробуйте,для начала, приучить ребенка оставаться одной.
Зайдите в незнакомое для ребенка помещение (к друзьям или родственникам). Сначала просто
играйте там с ним и время от времени кормите там ребенка. Пребывание в новой
обстановке должно ассоциироваться у него с чем-то очень приятным, безопасным и
комфортным.
Сделайте так, чтобы его тянуло туда что есть мочи.
Вторым этапом является навык ребенка находиться одному в новом месте. Начните с той
комнаты, которая ему больше нравится и где он чувствует себя безопасно.
Оставляйте одного в комнате, уходя в другую, предупредив, когда Вы к нему
вернетесь. Обязательно поощряйте его чем-то вкусным, игрой или похвалой, если
он вел себя спокойно. Сначала с открытой дверью, потом - с прикрытой. Далее,
тоже самое, но уходя полностью из помещения. Делайте это в разное время: утром,
днем, вечером. Постоянно поощряйте его и радуйтесь этим успехам. Детям нравится
слушаться взрослых и учиться. Так постепенно приучите его быть самостоятельным
и оставаться без мамы.
В случае трудностей - обращайтесь к детскому психологу очно или по видеосвязи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ситуация сложная, но решаемая. Проблема в том, что у вашей дочки выработалась ассоциация засыпания с родительским присутствием и активным участием. Три года - это достаточный возраст для того, чтобы ребенок начал самостоятельно засыпать.
Поскольку с предыдущими детьми у вас такой проблемы не было, возможно, здесь сыграли роль какие-то внешние факторы или особенности развития дочери. Во-первых исключите всевозможные физиологические причины. Проверьте, нет ли у дочки проблем со здоровьем (зубы, боли в животе, нарушения сна). Консультация педиатра тут точно не помешает. Постарайтесь максимально выровнять ее режим дня даже в будни. Даже если ранний подъем неизбежен, старайтесь ложиться спать в одно и то же время. Постепенное смещение времени отхода ко сну на 15 минут в неделю может здорово помочь.
Постепенное сокращение дневного сна - ключевой момент. Начните с уменьшения его продолжительности на 10-15 минут в неделю. Если возможно, в выходные полностью исключайте дневной сон, чтобы ребёнок лучше спал ночью. Создайте какой ни будь свой ритуал перед сном, теплая ванна, чтение книг, спокойная музыка, постепенное снижение яркости света. Это должно сигнализировать о приближении времени сна.
Отказ от укачивания или совместного засыпания - это самый сложный этап. Вам нужно будет постепенно отдаляться от дочери, когда она ложится в свою кроватку. Лягте рядом, держите дочку за руку. Когда она начнет успокаиваться и засыпать, постепенно оттягивайте свою руку, вплоть до полного ухода. Либо используйте метод "постепенного удаления". Начинайте укладывать дочку как обычно, а когда она немного успокоится, скажите, что вам нужно на минутку выйти. Выходите на минуту, потом возвращайтесь. Постепенно увеличивайте время вашего отсутствия. Хвалите дочку за любые попытки самостоятельного засыпания. Будьте терпеливы, процесс может занять несколько недель. Ребенок при этом может испытывать страх и беспокойство. Вы и ваш муж должны придерживаться выбранного метода и не менять его каждый день.
Не поддавайтесь провокациям. Если дочь начнет плакать, не бегите к ней сразу. Подождите немного, успокойте, но не берите на руки и не укачивайте. Можно погладить по голове, сказать ласковые слова. Перед тем, как уйти, установите с ней зрительный контакт, дайте понять, что вы рядом и все будет хорошо. Будьте готовы к тому, что в первые дни дочь будет плакать. Это нормально. Главное - не сдаваться и следовать выбранному методу. Со временем она поймет, что ваши действия предсказуемы и ей не нужно плакать, чтобы вы пришли.
Терпение и последовательность - в вашем случае залог успеха. Не ждите мгновенных результатов, но и не откладывайте решение проблемы на потом!
Онлайн-чат в Telegram