НЕВОЗМОЖНО СНЯТЬ РЕБЕНКА С ГОРШКА

Здравствуйте. Дочери 3 года. Неделю назад перестала ложиться спать. Как только наступает вечер, садится на горшок и твердит одно и то же: Я только пописию и приду.И просит чтоб супруга сидела с ней рядом.Никакими уговорами и просьбами с горшка не слезает. В конце концов засыпает сидя на горшке.После того как заснет, перекладываем ее в кровать. Ночью просыпается, опять садиться на горшок, и по новой: Я только пописию и приду. И так до тех пор пока не отрубится на горшке. Если говоришь ей, что уже пописила, идем спать, начала отвечать: я только покакаю немножечко и приду. Что делать, к какому может врачу обратиться, ведь это ненормально ?
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемый Максим!
Нет проблемы; всё пройдет (Вы можете представить себе Вашу дочь-школьницу, не слезающую с горшка?). Другое дело, что это Вас беспокоит... Можно, конечно, наказывать, другими способами вызывать у нее отрицательные эмоции, т.е. делать ей плохо. Но зачем выделять у нее адреналин, что будет подсознательно связываться с Вашей личностью, что будет вызывать к Вам лично негативизм? Потерпите ради ребенка, ибо пройдет... Но ни в коем случае не связывайте "горшок" и "отрицательные эмоции" - будет длиться не 2-3 месяца, а около года. Лучшее, что Вы сделаете - это не обращать внимание (понимаю, у Вас от этого будут проблемы - но когда принимали решение "родить", то принимали согласие "быть проблемам"). Не фиксируйтесь на этом, не фиксируйте на этом и внимание дочери; пусть она живет в радости и счастьи; и получится из нее незакомплексованный хороший человек. И будет она счастлива в жизни - на радость папе и маме.
С уважением, проф. А. Панасюк
www.pan-alex-u.ru, 08-11-40@mail.ru
8-916-684-09-20