ЗАМКНУТЫЙ, НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК

Здравствуйте, моему сыну 6 лет, в последнее время стал замкнутый, живет в своем мире, невнимателен. Когда ему что-то говоришь, как будто-бы не слышит никого. Чтобы сказать спасибо за что-то, ему надо напомнить, поздороваться с кем-то - тоже нужно напоминать (к тому-же не один раз), прощение попросить - тоже нужна подсказка. А на улице, когда его что-то спрашивают, а я стою рядышком, он ждет что я буду подсказывать, что ему нужно ответить. У меня уже нервы «здают» по этому поводу, так наору на него иногда, что аж трясет. В его возрасте он же уже все это должен понимать, а он как будто-бы прикинулся ду.... и не хочет ничего понимать. Подскажите пожалуйста, как мне быть, что мне делать, может проблема есть во мне, а не только в ребенке? Спасибо за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

1. Родители, заботясь о развитии внимания своего ребенка, должны сами быть внимательными к нему, проявляя неподдельный интерес к его деятельности. Потому что развитию внимания содействует вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность любой направленности.
2. Понаблюдайте за тем, как ваш ребенок готовит домашние задания. Обязательно научите его проверять подготовленную работу. Конечно, это утомительно, но результат этого стоит. Гораздо легче рассмотреть ошибки, допущенные по невнимательности, по «свежим следам».
3. На сегодняшний день разработано немало интересных развивающих игр, например: пазлы - эта игра эффективно тренирует внимание. Также приведем ряд упражнений, направленных на тренировку разных свойств внимания:
• Улучшение концентрации внимания. Основной вариант упражнений - корректурные задания, выполняя которые, ребенок должен найти и вычеркнуть определенные буквы в тексте. Подобные упражнения дают ребенку возможность почувствовать, что означает \"быть внимательным\", и сформировать состояние внутренней фиксации внимания. Эти упражнения желательно проводить ежедневно в течение 3 месяцев.
• Увеличение объема памяти и внимания. Задания сформированы на запоминании числа и последовательности расположения определенных предметов, предлагаемых для рассматривания на несколько секунд.
• Тренировка распределения внимания. Главный принцип упражнений: одновременное выполнение нескольких разнонаправленных задач (например, чтение стихотворения и прослушивание аудиозаписи сказки и т.п.).
Занимайтесь с ребенком систематически. Интересуйтесь его успехами в школе и каждый раз подчеркивайте, что вы высоко оцениваете его старания.