РЕБЕНКУ СЛОЖНО АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Здравствуйте! Моему сыну 3 года 7 месяцев. Он ноябрьский и пошел в группу для трехлеток как самый младший. Очень трудно привыкал к садику. Самое сложное - было находиться без мамы. Сейчас год прошел, он до сих пор ни с кем практически в группе не общается. Все время один. Воспитатель говорит, что он очень скромный, не общительный, все время от нее не отходит. Хотя дома он ведет себя иначе, почти не сидит на месте. Каждое утро идем в садик с истерикой, совсем не хочет туда ходить. Как его психологически адаптировать к коллективу? Воспитатель предлагает оставить на второй год в младшей группе. Но исправит ли это ситуацию? В этой группе он уже привык к ребятам (хотя почти не общается с ними), к воспитателю.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог

С психологом очно не советовались? Тут заочно сложно говорить. С одной стороны в его возрасте дети особо и не взаимодействуют, а играются просто "рядом", а не "вместе". Так что чего-то из рядо вон выходящего не присходит. Вы просто слишком много сравниваете его с теми, кому уже 4 или почти 5 лет. Возможно, если он останется в более младшей группе, это чем-то и поможет, ведь он будет опытнее всех, да и ноябрьских детей-ровестников, думаю, там будет достаточно. С другой стороны, случается, что более младший коллектив, затягивает ребенка и он начинает развиваться в их общем темпе, но с другой стороны, куда спешить, ведь и в школу тогда он пойдет попозже. Есть и еще один вариант у вас: отправиться с малышом на занятия по раннему развитию.
Не забывайте также, что, если он пойдет в школу в 6 лет, то после школы, если не введут 12-летку, у него будет шанс, не поступив в вуз, не отправляться сразу в армию, а попробовать поступить через год.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.