В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЛУЧШЕ ПРОКОЛОТЬ УШКИ ДОЧКИ?

Скажите, пожалуйста, в каком возрасте лучше проколоть ушки дочки и как это может повлиять на ее психику. Что необходимо делать для подготовки ребенка к этой процедуре, чтоб не навредить?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Юлия, ни в коем случае не раньше, чем она сама об этом попросит.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Мнений по этому повод существует масса. Надо рассматривать
каждый случай индивидуально. Самый лучший вариант – это когда дочка сама просит
проколоть уши, тогда весь процесс будет проходить не так болезненно, и ребенок
стойко перенесет всю операцию. Существует мнение психологов, что уши лучше
проколоть до трех лет, якобы тогда ребенок быстро забудет о нанесенной травме и
никогда о ней не вспомнит. И все же маленький ребенок не поймет, ради чего мама
позволила сделать ему больно.
Врачи настаивают на воздержании от процедуры пирсинга хотя
бы до школьного возраста. И в тоже время согласно последним исследованиям,
прокалывание мочек после 11 лет способствует увеличению риска образования келоидных
(бугристых) рубцов. Так что наилучшим временем для прокола ушей будем считать
возраст от 6 до 11 лет, при условии, что девочка сама изъявила желание носить
серьги.
Важно помнить, что после прокалывания какое-то время не
рекомендуется купаться. Поэтому лето, пляжный сезон, не лучшее время для пирсинга.
Также врачи
предупреждают о нахождении на мочке уха массы активных точек, связанных с
разными частями тела. Безусловно, самым красивым расположением прокола
считается центр мочки, но примерно в этой зоне находится точка, способная
вызвать близорукость, глаукому и конъюнктивиты. Большинство современных
докторов из-за этого не рекомендуют прокалывать уши в случаях, если у девочки уже есть проблемы со зрением.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
По достижении 4-5 летнего возраста.