РЕБЕНОК ВДРУГ СТАЛ АГРЕССИВЕН

Добрый день, моему сыну 1 г 8м,в последнее время стал проявлять агрессию по отношению ко мне если его вдруг что то не устраивает (например начала ему петь детские песни (часто так делаю), так он недовольно закричал, а когда стала рассказывать сказку, и придержала страницу, то он меня ударил по лицу). На площадке к другим детям агрессию не проявляет, игрушками делится, играет чужими, когда я прошу что то кому то отдать, то отдает без капризов. Не могу понять почему именно вдруг стал агрессивен по отношению ко мне, дома отношения нормальные, т.е. подсмотреть агрессию негде. Я задумываюсь, что это реакция на то, что я ему по попе иногда даю (он у меня очень активен, просто иногда не хватает ни сил, ни нервов).
Заранее спасибо.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Ольга! Если действительно малыш агрессию проявляет только в отношении Вас, то это всплывают огрехи Вашего с ним взаимодействия. Похоже, что Ваше предположение близко к истине, ведь лучший способ научения - показать пример. Попробуйте другие методы воздействия. Если чувствуете наплыв эмоций - выйдите из комнаты, переждите их. Если малыш начинает замахиваться, удержите его ручку, твердо скажите, что так нельзя. Но начните с себя. Удачи!
9n9n. no
Согласна с Юлией Владимировной - такое поведение малыша - копирка Ваших с ним отношений. как вариант, попробуйте в следующий раз сдержаться и вместо того, чтобы шлепать малыша, улыбнитесь и попросите его переделать что-то что он сделал не так. Улыбка - самое мощное оружие - оно творит чудеса
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
С расширением возможностей самостоятельных действий возрастает независимость в поведении ребенка. Подчас это стремление к независимости - знаменитое “Я сам!” - выливается в первые попытки маленького человека настоять на своем, вопреки желанию родителей.
Дети пока не понимают, не чувствуют чужой боли. Они не могут поставить себя на место другого. В этом и заключается причина детской агрессии и даже жестокости. Но пугаться этого не надо. Милосердие в ребенке надо воспитывать.
К трем годам жалобы на упрямство сына или дочери звучат настойчивее. В этот период дети часто попадают в детские сады, где начинает формироваться опыт взаимодействия со сверстниками как процесс более или менее длительного поддержания и развертывания действий, направленных на другого. В этом возрасте агрессия носит «инструментальный» характер. Конфликты между детьми чаще всего возникают в ситуации обладать вещью, обычно игрушкой. Проявление агрессивности в этом возрасте, главным образом, зависит от реакции и отношения родителей к тем или иным формам поведения. Если родители и воспитатели относятся нетерпимо к любым проявлениям открытой агрессии, то в результате могут формироваться символические формы агрессивности, такие как нытье, фыркание, упрямство, непослушание и другие виды сопротивления, а также проявления косвенной агрессии. В этом возрасте усиливается “исследовательский инстинкт”, и в это же время малыш сталкивается с целой системой новых, для его опыта, запретов, ограничений и социальных обязанностей. Попадая в конфликтную ситуацию между спонтанным интересом и родительским “нельзя”, ребенок невольно испытывает сильнейшее разочарование, он воспринимает эту ситуацию как акт отвержения со стороны родителей. Невозможность разрешения этого конфликта приводит к тому, что в нем просыпается злость, отчаяние, агрессивные тенденции. Однако, если раньше родители на агрессивность ребенка реагировали лаской, то теперь они чаще прибегают к угрозам, лишением удовольствий, изоляции.