ОБИЖАЮТ ДРУГИЕ ДЕТИ

Здравствуйте, у меня такая проблема: моего сына 2,6 г. обижают другие детки. Происходит это так - на детской площадке мой сын взял чью-то игрушку, дал в замен свою (я этому уже научила) и играет, тут подходит другой ребенок, толкает и забирает игрушку, Данила в слезы, смотрит на меня, спрашивая глазами что же ему делать, а я не знаю, что и сказать. Учить толкать и бить других детей - это как -то не правильно, а по - другому я не знаю как. Подскажите пожалуйста как мне нужно вести себя, если мой ребенок не умеет за себя постоять.
9n9n. no
Марина, обычно с этим вопросом разбираются папы. Они учат сыновей уметь постоять за себя, ударить, где надо, настоять на своем. Всем тем полезным вещам, которые ему потом пригодятся, когда вырастет. И которые так нравятся девушкам в молодых людях. Я сейчас про умеренные и необходимые дозы арессии, допустимой социальными нормами.
А вот мамы наоборот, учат сыновей нежности, вниманию, заботе об окружающих. Если папы рядом нет - придется учить его постоять за себя. Да, малыши деруться - и это нормально. Да, мылыши отбирают друг у друга игрушки - и это нормально. Да, надо уметь постоять за себя - и это нормально.
Можно ведь поступить по-разному: научить ребенка говорить твердое нет, забирать свое если что-то отобрали силой, объяснить, что хулигану нужно дать сдачи, тем самым определив в его маленьком мире систему ценностей - кто друг, а кто враг.
Вам самой ничего за него делать не стоит, иначе это грозит серьезными проблемами в будущем. А вот показать ему пару приемов "самообороны" можно. Ну и конечно, стоит приглядывать за песочницей
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Марина! В таком юном возрасте дети еще не в состоянии верно определить ситуации, где стоит давать сдачи, а где - нет. И советы ребенку "давать сдачи" в этом возрасте ведут к приводят к формированию агрессивности поведения. Должный уровень агрессии и так будет сформирован у ребенка в более позднем возрасте, поскольку это одна из присущих человеку эмоций. Лучше учите малыша обходить конфликты и показывать ситуацию с разных сторон. Насколько я поняла, другой ребенок забирает у Вашего сына СВОЮ игрушку? В чем тогда предмет обиды? В том, что другой ребенок не знает как правильно забрать свое имущество и толкнул? В том, что не захотел больше играть с игрушкой Вашего сына? Разве это повод для сдачи?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
То, что ребенок не в состоянии дать сдачи сегодня - не показатель его ущербности или ошибок воспитательного процесса. Для выработки линии поведения - необходим практический жизненный опыт. Вот именно его, этот опыт, он и пытается приобрести сегодня. Не торопите события, всему свое время.