ПРИВЫКАНИЕ РЕБЕНКА

Здравствуйте, дочке 2,1. С мужем разошлись 4 месяца не живем вместе. Я встречаюсь с мужчиной, хотим создать семью. Дочка к нему тянется и одновременно стесняется, немного побаивается. Когда он уезжает - все время говорит о нем, скучает. Подскажите как построить их общение, чтобы она к нему привыкла?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Если хотя бы минимальный контакт с биологическим отцом дочери сохраняется - то лучше сказать дочке, что - есть "папа", а есть "дядя ("Коля" - или как зовут вашего мужчину) - который мамин друг (муж) и который к ней хорошо относится.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Садовский Юрий Владимирович. Психолог
Маргарита, ребенок привыкнет к новому человеку в любом случае. Важно, какими будут их отношения. Многое зависит от того, насколько мужчина готов и хочет общаться с ребенком, от его искренности, деликатности и такта. На первых порах важно не перегрузить и не напугать, ведь инициатива в общении на этапе знакомства и привыкания все же исходит от взрослого. От Вас же потребуется умение понять и оценить готовность Вашего мужчины принять в свою жизнь Вашего ребенка навсегда и готовность доверить ему оказаться состоятельным не только в формировании отношений на этапе знакомства, но и в качестве человека, принимающего участие в воспитании Вашей дочери.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Маргарита! Чтобы дочка привыкла к пока еще новому для нее человеку, постарайтесь организовать общую деятельность - прогулки, игры, совместное приготовление обедов и т.д. Но ни в коем случае не заставляйте ее, не навязывайте ей общение. Дело должно вызывать интерес ребенка и желание ей самой в него включиться. Если дочка принимает участие, то тихо отойдите на второй план, и пусть она общается напрямую с Вашим другом, и они выстраивают свою линию общения. Вы же сможете посмотреть как происходит это общение, оценить насколько Ваш друг принимает ребенка со всеми ее особенностями, что в общении вызывает у ребенка наибольший отклик. Впоследствии Вы сможете поделиться наблюдениями со своим другом и наметить план сближения.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
По-вашему описанию и так всё хорошо..... главное, чтобы вы ей показывали пример гармоничных супружеских отношений.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Терпение, ласка и забота. Инструменты традиционные и проверенные временем...