РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ МЫТЬСЯ

Здравствуйте. Моей дочери 1г.10 м. С самого рождения купаемся ежедневно в ванночке с игрушками. Всегда очень нравилось. Но сейчас уже неделю ни в какую не садится в ванночку, стоит в ней и орет. В чем причина я не знаю. Она не захлебывалась, не пугалась. Все было как обычно. Даже не знаю что сейчас делать - продолжать мыть ежедневно стоящего и орущего ребенка или прекратить мытье на некоторое время, или мыть под душем?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Татьяна! Заочно установить в чем причина такого поведения дочки в формате экспресс-консультации на форуме невозможно. Сделайте небольшой перерыв в купании на день-два, потом поищите наиболее щадящий вариант мытья дочки - душ, таз в ванной. Дайте дочке поиграть с водой, искупайте вместе с дочкой куклу, возможно, что будет ясна причина волнений ребенка.
9n9n. no
татьяна, возможно, произошло что-то что ускользнуло от Вашего взгляда, но испугало Вашу дочку. Перерыв в купании - это хорошая идея. Возобновите водные процедуры с помощью игры - например, устройте банный день для кукол
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Если использование игрушки для купания не дает нужного результата, имеются и другие способы. 1) Забудьте о купании в ванне и научите ребёнка с удовольствием мыться под душем. Стоять под теплой, нежной, похожей на дождь струей душа может показаться ребёнку более привлекательным. 2) Используйте пену для ванн. Мягкие гипоаллергенные пенистые растворы для детей представлены бесконечным разнообразием цветов, запахов и типов; они нетоксичны, так что не беспокойтесь, если Ваш малышпопробуетна вкусвкусно пахнущую водичку в ванне. 3) Предложите искупаться вместе с Вами. Для некоторых малышей оказаться отделенной от мамы фаянсовой стеной гораздо страшнее, чем очутиться в воде. Однако предупреждаю: к этому способу следует прибегнуть только однажды, в крайнем случае -дважды или трижды, чтобы уговорить пугливого ребёнка погрузиться в ванну. Вы же не хотите, чтобы у негосоздалось убеждение, что он всегда будет купаться вместе с родителями! 4) Попробуйте купить волшебные губки. Возможно, Вашему ребёнку захочется увидеть как можно больше этих загадочных предметов для купания, которые Вы можете найти в специализированных магазинах туалетных принадлежностей. В сухом виде они представляют собой маленькие капсулы и продаются в пластиковых пакетах. Бросьте капсулы в ванну, наполненную теплой водой, и за одну-две минуты их твердая оболочка растворится, и из каждой капсулы появится крошечная губка, которая начнет разворачиваться и превратится в мягкие 5—8-сантиметровые фигурки зверушек, клоунов или космических кораблей.6) Сделайте ванну более привлекательной для ребёнка. Вместе со своим малышом отправляйтесь в специализированный магазин и выберите самый забавный коврик с утятами и рыбками; наденьте на кран чехол в виде головы бегемота или дельфина, а душ с гибким шлангом сделайте похожим на хобот слона; украсьте кафельные плитки в ванной наклейками-буквами или же купите набор специальных красок для купания, превратив этот процесс в настоящий праздник творчества. Прислушайтесь к идеям своего малыша , к тому, как он преобразил бы место, в котором ему хотелось бы находиться. 7) Экипируйте малыша. Иногда в небольших преобразованиях извне нуждается не ванна, а ребёнок. Дайте ему надеть в ванне маску для подводного плавания соответствующего размера, еслион боится, что мыло попадет в глаза, а также дыхательную трубку, если Ваш малыш боится захлебнуться.8) Во время мытья головы сделайте всё возможное, чтобы глаза малыша оставались сухими. Добиться этого можно следующими способами: • Научите ребёнка во время мытья головы смотреть вверх на потолок. Вы можете сказать: "Подними подбородок как можно выше" или, прежде чем начать ополаскивать волосы, просто наклонить его голову так, чтобы лоб был параллельно потолку. • Ополаскивайте волосы ребёнка, выливая воду из кувшина, большой мерной кружки с узким носиком илидуша с гибким шлангом, что позволит вам контролировать струю воды.