ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

Добрый день.Моему старшему сыну 6.5 лет.В возрасте до месяца.он перенес 4 сложные операции.были и глубокие наркозы.и наркотики,и задержка развития на 3 месяца.Ребенок гиперактивный с синдромом дифицита внимания.Возникла ситуация,с которой я не знаю как справиться.Мой сын перестал слушаться.Приходиться не один раз повторить просьбу.в итоге он ее все равно не слышит.Обижает брата.смеется над его слезами,на мои замечания не реагирует.На мою ругань и повышенный голос не реагирует.Когда пытаюсь разговаривать с ним спокойно,ощущение.что он не слышит и ни слова не понимает.Я ему целый «доклад»убеждений привожу.В итоге спрашиваю-«что ты понял из того.что я сказала?»Ответ всегда один-«я не понял...».спрошу-почему?.А в ответ всегда одно и то же-«не знаю...».При этом смотрит на меня так.как будто на самом деле ни чего не понял...ни слова...У меня сразу руки опускаются,ругать-бесполезно.объяснять-не получается.Подскажите,как можно достучаться до сына? Как сделать так.чтоб он меня услышал?.Нам скоро в школу.как представлю что он в классе начент свое-«не знаю.и не понял...»страшно становиться.Очень надеюсь на вашу помощь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

«Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Психологический словарь, 1997, с.72). Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность. К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. В основе гиперактивности в основном лежит минимальная мозговая дисфункция, которая является причиной возникновения школьных проблем. Синдром гиперактивности - это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист. При этом диагноз ставится только после проведения специальной диагностики.
Р.Кэмпбелл (1997) считает, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании:
Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом.
Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка.
Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом. Как общаться с гиперактивным ребенком? Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам».
С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно.
Составить список запретов и четко следовать ему. Помните, что запретов должно быть очень немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в очень четкой и непреклонной форме. При этом желательно, чтобы ребенок знал, какие санкции будут введены взрослыми за нарушение того или иного запрета. В свою очередь родители должны быть очень последовательными при исполнении санкций.
Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю).
Научить ребенка управлять гневом.
Обучить ребенка не только слушать, но и слышать - понимать инструкции взрослого: проговаривать их вслух, формулировать самому правила поведения во время занятий и правила выполнения конкретного задания.
Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний. В повседневном общении с ребенком родители должны избегать резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя».
За несколько минут до начала новой деятельности предупредите ребенка об этом. Причем, чтобы не вызвать агрессии ребенка, лучше если по истечении данного времени ему напомнит будильник.
Соблюдайте дома четкий распорядок дня. Перед сном оградите ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению. Полезны ребенку спокойные прогулки с родителями перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно поговорить с ребенком, узнать о его проблемах.