РЕБЕНОК ПРИВЫК К РУЧКАМ

У меня девочки-двойняшки, 11 мес-Таня и Настя. Живем отдельно от родителей, днем с детьми я, вечером муж помогает. Изначально старалась не приучать к ручкам, приучала играть самостоятельно. Все было нормально пока не попали с Настей в больницу, где она все время находилась на руках. После больницы ребенка как подменили-постоянно просится на ручки, когда отказываешь (второй ребенок ведь тоже требует внимания) начинаются истерики, которые сразу же прекращаются как только вновь берешь на руки. Пыталась отвлекать игрушками, объяснять ей, ставили в пример сестренку-не помогает. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить?
Ирина Владимировна Савенкова. психолог

Ольга, я вас очень хорошо понимаю, терпеть истерики детей это очень тяжело. Но у малышек за время прибывания в больнице выработались рефлексы плачешь - берут на руки, не берут на руки - плачешь. Сломать рефлексы можно только воспитывая новое привыкание. Плачешь - не берут на руки, не плачешь - берут на руки или ласкают... Хватит ли вам стойкости - это другой вопрос. Может подкреплять свою уверенность тем, что вам потом (возьмите себе неделю, две) станет гораздо легче, что вы это делаете ради будущего.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
С другой стороны если просится, значит есть в этом потребность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Терпение и труд, как известно - все перетрут. Немного настойчивости с вашей стороны, и проблему вполне можно решить самостоятельно.