НЕ МОГУ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ПРОФЕССИЕЙ. НЕ ЗНАЮ,ЧЕГО ХОЧУ!

Здравствуйте!!!! У меня такая проблема: начились элективы в школе,но я не хочу ходить на биологию!! А ведь мне советуют поступать на врача,мол,это очень востребованная профессия. Но я очень боюсь ,что нем смогу выучиться на медика,т.к. предстоит очень мнорго учить и запоминать(с памятью,на мой взгяд,у меня проблемы)и я боюсь ответственности за жизнь и здоровье людей!! уже сейчас предстоит определиться с профессией и со своим будущим,а я не знаю!!! Мне легко дается русский,но нем идти же мне на филолога, на учителя! На этих профессиях много не заработаешь.Раньше я хотела стать психологом,но у меня нет способностей к этой профессии! Я совсем нем разбараюсь в людях.
Морозова Анна Валерьевна. Детский психолог

Здравтсвуйте, Анна. Да, сейчас у Вас наступила пора профессионального самоопределения, но до поступления в ВУЗ у Вас еще три года. Вот это время и надо использовать с толком! Скорее всего в Вашей школе есть психолог. Вы можете подойти к нему и попросить, чтобы он провел с Вами тест на профориентацию. С ним же Вы можете обсудить и именно Ваши сомнения в выборе профессии.
То, что сейчас какой-то школьный предмет дается Вам лучше, чем остальные, не значит, что его Вы и должны избрать своей будущей профессией. Подумайте о том, что Вам интересно, вообще какой вид деятельности. Любите ли Вы общаться с людьми или предпочитаете компьютер? Вы домоседка или любите путешествия? И так далее. Именно Ваши склонности и Ваш характер определяют выбор будущей професии. А так же Ваши ценности. Чего хочется больше - заниматься тем, что к душе, что приносит радость или финансовое благополучие. Конечно, хочется совместить и радость и финансы, но это не всегда удается.
Сколько вообще видов профессий Вы знаете? Насколько понимаете, чем именно человек занимается в той или иной сфере, на той или иной должности? Вы можете поговорить со своими друзьями о том, какая профессия им кажется привлекательной. Можно поговорить с родителями своих друзей, чем они занимаются. Расширяйте свои знания и профессиях. Возможно что-то Вас увлечет в большей степени.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Добрый вечер! Лучше не идти туда куда не лежит душа. Очень немного прирожденных психологов. Психолог получает свои навыки в ходе обучения, было бы желание.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Принимайте ответственность на себя. Для этого попробуйте следующие шаги.
Задумайтесь над тем, что у вас получается легко, с удовольствием. Думайте о своих сильных сторонах, а не о том, что даётся очень сложно (физика, химия, математика). В каких профессиях можно использовать то, что Вам нравиться делать? Запишите их.
Выберите из школьных предметов те, по которым сможете набрать максимальный балл на экзаменах. Выпишите их.
Сравните оба списка. Найдите такие специальности, поступая на которые в вуз, сдаются дисциплины из второго списка. Начинайте ежедневно (хотя бы по 30 минут) учить эти предметы. Найдите у себя в городе очную консультацию по профориентации. Возможно, такие услуги оказываются в вузах. Поговорите с профконсультантом. Именно поговорите, а не выслушайте его. Всё это необходимо сделать до конца сентября. Далее Вы принимаете собственное решение. Не слушаете разговоры о том, что "работу не найдёте и трудно пробиться". А каждый день готовитесь к поступлению.