ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как определить что с моим ребёнком. Моему сыну 7 лет, он всегда подвижный и жизнерадостный ребёнок, 2 недели назад попали в больницу с высокой температурой и начался кошмар. Врачи поставили диагноз гидронефроз, постоянные анализы и кзи, нас отправили в РКБ на операцию, там диагноз не подтвердился, но все эти 2 недели как вечер у ребёнок сперва замыкается, потом начинают трестись ручки и начинает плакать ( не истерика, он старается наоборот уйти в другую комнату) на вопрос чего ты боишься, он говорит что боится что сейчас у него остановится сердце. Тему о смерти в семье никогда не поднимали, вообще при детях ничего не обсуждаем, даже не ругаемся при них, поэтому и сами в шоке что ребёнок об этом думает. В первую неделю поднималось давление во время такой паники до 130, сейчас давление в норме. Запись к невропатологу только на 4 апреля, что делать до этого времени незнаю. Пока даю глицин и ванну с пеной, затем массаж. Посоветуйте что нам делать, как определить что с ним происходит?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Ребенок испытал стресс, откуда то появилась тема смерти. Рекомендация простая: больше с ним разговаривайте и старайтесь не обходить самые сложные темы. Если есть детский психолог сходите к нему.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Добрый день! На подобные вопросы, нам, врачам-консультантам, приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда, и по нескольку раз на дню, что свидетельствует о важности вопроса.
Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга.
Часто люди, страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны», - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой! Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх! С уважением О.И.