КАК ПОМОЧЬ СЫНУ СТАТЬ МУЖЧИНОЙ.

Сыну скоро 14лет, я одинокая мать, сын немного трусоват, но я постоянно учу, что надо учиться постоять за себя. А недавно говорит-«зачем защищать Родину, а если я не хочу.» Я конечно все объяснила. Но меня напугал его вопрос, учитывая его трусоватость. Как помочь ему стать, что называетсч настоящим мужчиной? Спасибо.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Татьяна, вполне законный вопрос.
Куда идти "родину защищать"? я понимаю - как раньше - "свою страну, в которой гражданин чувствовал себя хозяином и знал, что и родина о нём позаботится".
А сейчас? "Защищать"?? Кого?? от чего??? "Ура, за родину путина, за национализированное его дружками по кооперативу "Озеро" национальное достояние - Газпром, за яхты называемого путинским кошельком абрамовича"?
Или - чтобы он попал в милицию и его учили "размазывать печёнку мирных граждан по асфальту"?
Правильными вопросами задаётся ваш парень, пусть думает, интересуется жизнью, взаимоотношениями, только понимая - "зачем ты живёшь, ради кого и каких идей ты готов рисковать своей жизнью".
Из последних впечатливших меня рассказов - рассказ солдата-срочника, как во время службы в Чечне бойцы из милицейского отряда Витязь (1-й Краснознаменный отряд специального назначения (1 оСпН), внутренних войск МВД России) во время проведения боевых операций по периметру своей группы выставляли мальчишек-солдатиков срочной службы... может быть это конечно "случайное совпадение", но..
П.Ю.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Запишите его в спортивную секцию (бокс, карате, дзю-до).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Наша Родина уже давно не наша. И защищать нечего. Неужели Вы для это ребенка рожали, чтобы сделать его куском мяса?
А если трусость присутсвует в обыденной жизни надо разобраться от чего и почему. Возможно, у него психостенический характер. В этом случае Вы хоть в 3 секцими дзюдо, сумо и карате запишите - толко будет мало. У таких людей волевая сонсорика не в почете, только дров наломает. Зато интеллект и интуиция у таких людей ого-го. Если же причина в другом, опять же надо понять почему он растет трусом. В этом случае нужна консультация детского или семейного психолога.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Решать ему. Влиять на него в этом случае вы можете только личным примером. С другой стороны "Родина" и "Государство" понятия несколько различные.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Только спорт, в любых его проявлениях, сможет из любого мальчишки - сделать настоящего мужчину, по крайней мере, придаст мужские черты, и в мыслях, и в поведении.