РЕБЕНОК КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТКАЗЫВАЕТСЯ СПАТЬ БЕЗ МАМЫ!!!!

Добрый день подскажите пожалуйста ребенку старшему дочке 4,5 года,младшей дочке 9 месяцев,ребенок старший категорически отказывается спать один,начинаются слезы,тряска,мольба мама ты со мной полежишь ,посидишь,обнимешь и все в таком русле........Все стало происходить относительно недавно,после поездки к бабушки в гости!причем возвращаться от бабушки она не хотела по началу,внимания стараюсь ей уделять,ласку и нежность,младший ребенок спит с ней в комнате,но она мало того что не засыпает без меня,так и ночью встает трогает меня ,чтобы я была рядом.если меня нет то это слезы ,тряска в теле у нее!на расспросы ты чего то боишься ,еще что отвечает «нет»!были у невропотолога у нас все в порядке,прописали глицин пропить!в чем может быть дело,или это типичная ревность ко второму ребенку,и чем ей помочь,как объяснить,что она вполне может спать сама?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при ее истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Сядьте и четко расспросите ребенка - кого он боится, почему, с какого времени, всегда или временами, от чего завит его страх, просто страшно или боится кого то определенного. Дети могут искренне бояться того, что у взрослых вызовет только смех. Страх того, кто живет под кроватью, пустой темной комнаты, и тп. Загоняя ребенка в кровать силой, вы только усиливаете его переживания, и это окончится стойким неврозом или фобией. Найдите выходы - переместите кровать, повесьте ночник, чтобы в комнате был полумрак, побеседуйте с ребенком, посидите с ним пока он заснет, почитайте на ночь, посмотрите сказку мультик и т.п. И ни в коем случае не высмеивайте его страхи и не проявляйте агрессию - иначе все закончится лечением у психотерапевта.