РЕБЕНОК СДЕРЖИВАЕТ КАЛ

Здравствуйте!Помогите решить проблему.... Ребенку 4-ре года.Стал сдерживать кал.Т.Е. не хочет какать. Когда хочет в туалет,то сжимает ноги и прячется.Сдержит раз,два,а потом сходить не может.Даю и кефир,дуфалак и Чернослив,но в итоге ставлю клизму или свечи.Не знаю,что с ним делать.Может по несколько дней не ходить.Кал не то,чтобы тугой,а толстый и большой!Никогда не ругали за стул,откуда взялась проблема и ,как решить.Подскажите пожалуйста.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Такое бывает.
Ребенок растет неравномерно и кишечник, так же, может несколько опережать рост других органов.Кишечник быстро вырос, а сфинктер, который удерживает кал в кишечнике, не успел адаптироваться к размеру каловых масс. Естественно, ребенку больно сходить покакать, он боится боли, поэтому терпит до последнего.Тут нужно постараться объяснить ребенку, что, чем больше он будет терпеть, тем больнее ему будет (кал уплотнится и еще больше увеличится в размерах), объясните, что какать нужно сразу же как захотел. Сфинктр обычно адаптируется достаточно быстро. Чем спокойнее и менее напряженным будет ребенок, тем менее больно ему будет. Есть для этого некоторые медикаментозные, безвредные средства, но заочно я не могу их назначать(обратитесь для этого очно к грамотному психиатру).Клизмы, свечи, различные "размягчители" и т.д. могут затянуть этот процесс и усугубить ситуацию.И, смотрите, после того, как он покакал на анальное отверстие, там могут быть микротравмы и даже может быть немного крови.После дефекации анальное отверстие омывайте отваром ромашки и смазывайте синтомициновым линиментом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Надо поискать причину данного поведения. Для начала покажите ребенка гастроэнтерологу и неврологу. Если они не найдут своей патологии - нужно будет обратиться к детскому психологу.
А пока - увеличьте в питании потребление сырых фруктов и овощей и не концентрируйте внимание на сдерживании стула.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Ребенок сдерживает эмоции - стоит походить на песочную терапию, в 4 года - уже возможно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Ирина.Вопрос - серьезный. Недержание стула (энкопрез) представляет собой бессознательное выделение кала у ребенка, как правило, старше 4 лет, или неспособность ребенка удерживать каловые массы до появления подходящей для дефекации обстановки.
До 4 летнего возраста - энкопрез считается нормальным явлением, и не требует никакого лечения. Он встречается примерно у 3% детей в возрасте 4 - 6 лет.
По мере взросления, большинство детей овладевают навыками контроля над выделением стула. По этой причине у детей старшего возраста и у подростков - энкопрез встречается исключительно редко, и ваш случай - из этой категории.
Основной причиной недержания кала у детей - является хронический запор.
Лечение энкопреза у детей, включает устранение хронического запора, психологическую реабилитацию ребенка и обязательно - поведенческую терапию.
Так что имеет смысл, очно проконсультировать девочку у подросткового врача психиатра - психотерапевта!