РЕБЕНОК 7,5 ЛЕТ ЧАСТО ГОВОРИТ САМ С СОБОЙ

Здравствуйте.Ребенку, мальчик - 7, 5 лет. В сад не ходил. Ходил на некоторые кружки и подготовку к школе .Собирается в первый класс. Этим летом начал интенсивно говорить сам с обой. До этого тоже было, но особо не обращала внимания, так как не в таком количестве. Говорит когда находится один в комнате- громким шепотом. О чем? Что то придумывает, рассказывает, проговаривает то, что было, себе какие то наставдения дает....Едем в машине..машина гудит, и он начинает потихоньку разговаривать..как бы чтоли абстрагируется от всего.Или..в этом году мы ездили на дачу, пробыли там месяца 2, 5, было очень много детей, общения было много.Я бы даже сказала перебор.Вот после этого началось.Или еще.Идем с ним куда нибудь по улице, молчим, и он так начинает как бы опять чтоли выключаться, идет себе и чтото говорит , тихонечко, еле слышно.так то все нормально в остальном. Активный..правда не в меру.Сидеть на месте особено когда надо..с этим проблема.Но и в тоже время любит поиграть и один.Вообще все врачи в один голос и преподаватели кружков говорят - гиперактивный.Читала про это Синдром дефицита внимания.Все симптомы в общем то совпадают.. Что посоветуете? Обратиться к психологу? и может быть это с этим связано все эти разговоры? Или возраст?Уже боюсь, ведь в школу идет,вдруг начнет там на уроке разговарить сам с собой..Еще заметила, он так делает, когда информацией перегружен, и не хочет больше ничего слышать.Спасибо.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Мария!Покажите на всякий случай ребенка психоневрологу.Если ребенок просто фантазирует, если может произвольно остановить такой разговор, то я патологий не вижу. Понаблюдайте, может ли он по чьей-то просьбе себя контролировать.Это может быть одним из этапов обучения. Сначала ребенок смотрит как другие что-то делают, затем пробует вместе с ними это делать, затем делает сам и комментирует это, затем это должно перейти в действие и во внутреннюю речь. Вы ездили на дачу. Наверное там ему было чему поучиться у ребят. Он скучает по общению и поэтому разговаривает. Одновременно закрепляет то, чему научился.В школе не пугайтесь, если он что-то не так сделает. Сначала он должен усвоить школьные правила. Только после периода привыкания к школе следует беспокоится.Сейчас в каждой школе есть психолог. Сходите к нему на консультацию.Гиперактивный - это еще не диагноз и не всегда это СДВГ. Так врачи и педагоги могут называть личностные особенности вашего ребенка. Диагноз СДВГ может поставить психоневролог.При усталости ему сложнее себя контролировать, отсюда и разговоры.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В этом возрасте это не криминально, такое часто бывает у всех детей. Возможно ребенку недостаточно общения.Однако, если у Вас есть беспокойство, то можете показать ребенка нейрофизиологуВ Москве могу посоветовать +7495-22-58-158 Андрей Юрьевич Архипов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Психической патологии у ребенка - Вы к счастью не описываете, и психиатр ему не нужен. А вот поработать перед школой с грамотным детским специалистом-психологом, действительно, не помешало бы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Практически все дети разговаривают сами с собой. Так формируется мышление ребенка. Некоторым взрослым тоже надо что-то проговорить вслух, чтобы разобраться в своих мыслях. патологии в этом никакой нет.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Сложно говорить заочно. Я бы рекомендовал вам прийти хотя бы на пару консультаций, когда можно посмотреть и на ребёнка, и вместе с вами (и с ним) более подробно проговорить происходящее - и подумать том, как избежать проблем.
Ведь по вашему описанию похоже, что ребёнок может использовать говорение с самим собой в целях защиты от "перегрузки информацией", и к сожалению такой "нестандартный" способ справляться с проблемами может перерасти со временем (и с "подачи" "добрых психиатров" - "ждите-ждите, всё само пройдёт, мы только таблетки выпишем") в серьёзную психопатологию.
Постарайтесь разобраться с ситуацией в рамках работы с психологом.
Удач вам, надеюсь, что всё наладится.
П.Ю.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
подобное не является патологией
но лучше обследуйте ребенка у детского психотерапевта