КАК БЫТЬ С САДИКОМ

Здравствуйте! Помогите в нашей проблеме! 3 месяца назад мальчик пошел в садик (ровно 3 года). Сначала было нормально все, через пару недель начались истерики с утра, в течение дня успокаивался. Сейчас плачет и с утра, и после сна, и в течение дня с периодичностью. Если кто-то из детей скажет слово мама начинает плакать. И уже на протяжении почти трех месяцев он плачет целый день, стал плакать в тихий час и писаться, чего не было уже давно. Воспитатели хорошие, его никто не обижает, детки его любят. Мальчик очень скромный и стеснительный, тяжело вливается в коллектив и идет на контакт, привязан сильно к маме. Вопрос у меня такой: есть возможность сидеть с ним дома и ходить на какие-то развивающие занятия, подскажите стоит ли его снимать с садика или еще потерпеть. Меня смущает что он плачет целый день и стоит возле окна ждет когда за ним придут. Такое впечатление что адаптация проходит наоборот, чем больше ходит, тем ему там хуже. Психолога в садике нет. Не знаю с кем посоветоваться! Спасибо большое за ответ!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Терпение, и еще раз терпение.Не спешите, не злитесь, не ругайтесь. ТЕРПЕНИЕ.Ребенок должен адаптироваться к садику постепенно, не оставляйте его сразу на весь день. Сначала по часу, потом прибавляйте время понемногу.Для этого может понадобиться не один месяц.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Ребенок чувствует, что особой необходимости в посещении им детского сада нет. Вы сами сомневаетесь: нужно ему посещать или лучше оставить его дома. Пока Вы не уверены, мальчик будет продолжать Вас заставлять сомневаться.
Объясните ребенку зачем Вы вынуждены приводить его в садик, заверьте, что Вы его очень любите и сильно скучаете без него так же как и он, расскажите о своих заботах и попросите его помочь Вам посещением детского сада (типа: есть моя работа, а это твоя работа; когда ты остаешься в саду, то помогаешь маме ходить на работу, чтобы она зарабатывала нам денежки и т.д. и т п.) Потакая же ему в его капризах - Вы закрепляете детские истерики, которые потом могут стать как источником манипуляции родителей, так и испортить характер ребенка. Более подробно вам объяснит детский психолог на очной или онлайн-консультации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Частые капризы ребенка, которые наблюдаются в этом возрасте (3 года), объясняются неумением ребенка - ясно выражать собственные желания и идти на компромиссы. Получив с помощью истерики желаемое, малыш и дальше будет пытаться манипулировать родителями. Если ребенок в 3 года закатывает постоянные истерики, значит, он нуждается в родительской помощи, а не наказании за подобное поведение. Для начала поговорите спокойно с малышом о его поведении. Если он прочно усвоил, что истерика - это надежный метод, то Вам придется очень долго и упорно отучать его от такой тактики поведения.Ни длительные уговоры, ни ваши крики, ни шлепки в этом случае не будут эффективными, а только еще больше раззадорят вашего малыша. Ребенка 3 лет, устроившего истерику, лучше изолировать от остальных членов семьи на время. Пусть побудет в уединении, пока не успокоится. Истерика без зрителей теряет для ребенка интерес.Прочтите вот эти советы Ольги Сергеевны, они подойдут и для вашего случая...
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Елена!Тут двоякая ситуация - с одной стороны ребенок действительно мог оказаться не готовым к детскому саду. И резкое погружение в другой режим дня, в другую обстановку, без мамы могут его травмировать.С другой стороны - действительно, истерики могут быть манипуляцией. А ваши сомнения или недоверие детскому саду могут их подпитывать. Выше вам написали, что следует делать в этом случае.Если вам кажется, что ребенку действительно плохо в садике: об этом может говорить то, что он много плачет, когда вас нет рядом и то, что у него сильно поменялось поведение. И если вы можете себе позволить еще посидеть с ним дома, то я рекомендую на время забрать его из сада или перевести его в группу кратковременного пребывания вместе с родителями.Через 3 мес. - 1 год попробуйте снова пойти в сад. Но увеличивайте время пребывания там очень постепенно. Оставляйте его там сначала на час-два, затем понемногу увеличивайте время пребывания. Объясняйте ему зачем это нужно, подчеркивайте позитивные моменты в садике. И обязательно говорите, что вернетесь за ним и когда именно вы вернетесь