ВНУЧКЕ 13 ЛЕТ, ИМЕЕТ ДЕФИЦИТ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ, НЕ ИМЕЕТ ДРУЗЕЙ.

Добрый день! Внучке 13 лет.Когда она родилась, при сосании соски правый глаз у нее моргал, а левый нет. Никто на это не обращал внимание. В детском садике все дети пересказывали сказки, участвовали в играх, а внучка всегда в младшей группе держалась за подол воспитателя. С виду девочка нормальная, очень хорошо танцует, я имею ввиду ритмично. Но в игры, например с мячом, играть не умеет, плохо ловит мяч. Очень послушная, часто извиняется, думает, что всегда виновата. Сейчас учится в школе, ее просто переводят из класса в класс. Считать не умеет, пишет плохо. Читает нормально. Стихи учим очень долго. На физкультуре упражнения выполнять не может, в играх ее оставляют в болельщиках. Очень доброжелательная, все говорит у нее подружки, хотя никто с ней дружить не хочет, но она этого не видит. Матери ее говорю, что девочку обследовать надо, а она на меня обижается. Подскажите, пожалуйста может ли описанная ситуация быть признаком какого-то психического заболевания?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Скорее всего речь идет о наличие какого-либо органического поражения головного мозга, в связи с этим (как осложнение) нарушаются психические реакции.Сначала ребенка необходимо показать хорошему детскому неврологу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Нет Лидия, не может. Если качество жизни девочки при этом - не ущемлено, если сама она, не испытывает каких либо неудобств, и не считает необходимым обратиться к врачу, никто этого насильно - делать не станет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лидия.
Я бы настояла на консультациях психиатра-психотерапевта и невролога, чтобы исключить проблемы с интеллектом и органическое поражение мозга. Ничего стыдного и страшного в этом нет. Лучше перестраховаться, чем потом жалеть об упущенном времени. Если врачи своих причин данного состояния не найдут, то можно продолжить работу с детским психологом. Заочно увидеть ситуацию сложно, поэтому я ориентируюсь только на ваше описание. Обратитесь к частному врачу, чтобы сохранить анонимность.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Лидия!Если ваша внучка справляется со школьной программой, серьезных нарушений у нее нет. Иначе ее перевели бы в коррекционный класс или коррекционную школу. И школьные специалисты сами бы забили тревогу. Возможно небольшие отклонения есть, но они компенсируются. Ведь ухудшений в ее состоянии нет?Ходить ли к врачу решать не вам, а ее маме. Кроме недостатков у девочки есть свои неоспоримые достоинства. Так что свое место в жизни она обязательно найдет. Не будете вмешиваться - сохраните хорошие отношения с невесткой и с сыном. Насколько я поняла, внучка от вашего сына.