НЕ ЗНАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ С СЫНОМ.

Здравствуйте. Моему сыну 4,5 года совсем не давно я заметила, что он трогает свой половой орган массажёром для спины, я ему сказала, что так делать нельзя, даже не много отругала, но массажёр не забрала, он сказал, что будет массировать ножки, в итоге спрятался от меня за тумбочку и продолжил. Массажёр я забрала. при этом сказала, что если он так будет делать,отвалится пиписька. У меня есть племянница, она на 3,5 года старше моего сына, они вчера лежали на кровати, смотрели мультики, я зашла в комнату, а мой сын опять себе массировал. На мой вопрос «Зачем ты так делаешь» он ответил «Не знаю». Я спросила, тебе, что приятно, он ответил «Да», я сказала, что тебе очень рано так делать, сли ты и дальше будешь так делать, он у тебя не вырастет. Рассказала мужу, он пытался сказал ему, что таких людей называют ананистами и , что это обидное слово и так делать нельзя. Пожалуйста помогите, как правильно ему всё объяснить, но при этом не травмировать и что бы в последствии у него не было проблем в личной жизни. Я знаю, что мальчики этим занимаются, но не в 4 года же((
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Да, это настоящий онанизм, связанный с ритмичными движениями. Начало его связывают с раздражением наружных половых органов, либо случайным обнаружением приятных ощущений. Обычно это проходит самостоятельно с возрастом. Вы правильно делаете, что отвлекаете ребенка. Предупредите об этой особенности персонал садика и тоже попросите отвлекать его. Но будьте готовы к серьезному сопротивлению со стороны малыша. Постарайтесь так же избегать любых раздражений слизистых половых органов: воспаление, глистная инвазия (особенно острицы), загрязнение, тесная одежда.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно сходить к урологу, возможно имеется какой-то воспалительный процесс. В этом возрасте у мальчиков не редко может возникнуть воспаление крайней плоти (анатомические и физиологические особенности формирования половых органов), что вызывает зуд. Естественно, это привлекает его внимание и он начинает чесать. Постепенно это входит в привычку и отучить уже сложно. Тут уже потребуется терпение с Вашей стороны, постепенно, но постоянно, проводить беседы по поводу того, что это не только не прилично, но и не гигиенично, и отвлекает его головной мозг от основного развития (учебы).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.Алгоритм простой: вначале к врачу-урологу, а при отсутствии проблем с его стороны, в очном формате - к толковому детскому психологу.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Елена!
Нормально, что 4-летний мальчик трогает себя и мастурбирует. Это этап его сексуального развития. Он себя трогает потому, что это приятно и потому, что это снижает его тревогу, успокаивает.По возможности, переключайте его внимание на другие вещи. Объясните ему, что нельзя это делать на виду у других, на виду у детей тоже нельзя. Объясните, что массажером после писи неприятно будет пользоваться, что он предназначен для другого.НЕЛЬЗЯ ругать ребенка за мастурбацию, бить, кричать, пугать его плохими последствиями. Это может усилить мастурбацию или плохо отразиться на его будущей сексуальности.Если останутся вопросы, обратитесь к детскому психологу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Именно в 4 года и начинают заниматься. То как вы отреагировали, можно назвать негативное закрепление отношения к собственной сексуальности.