РЕБЕНОК 7 ЛЕТ ЧИСТАЕТ ПАПОЙ И МАМОЙ ДЕДА И БАБУ. КАК РАССКАЗАТЬ ПРАВДУ?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как решить мою проблему. Мальчик 7 лет с раннего детства считает родителями бабушку и дедушку, называя их мама и папа. Его мать умерла когда ему было 4 года. При жизни ребёнок считал её своей родной сестрой, а меня (своего дядю) считает родным братом. Встречаясь со своей бабушкой (по отцу), он виделся с своим родным папой, но кем тот ему приходиться не интересовался.
И вот ребенок стал задавать вопросы, например: «Почему бабушка (по отцу) не является матерью его папы или мамы?» или «почему его сестра (двоюродная - моя дочь) называет его родителей бабушка и дедушка?»
Подскажите пожалуйста стоит ли рассказывать правду и если стоит, то как лучше это сделать?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Георгий.
Рано или поздно это нужно будет сделать. Реальная мама, даже умершая, должна присутствовать в общем статусе рода. Иначе ее роль может взять сам ребенок и тогда начнутся проблемы. А вы все-равно останетесь самыми близкими, воспитавшими его.
Повести фото мамы рядом с кроватью малыша и когда он спросит кто это, скажите, что это его настоящая мама, родившая его. Потом потихоньку начните рассказывать какая она была и что она тоже оч любила его, в связи с чем "ушла" от них.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Георгий!7 лет - это тот возраст, когда ребенку нужно знать правду. Скорее всего, перекос в этом начался еще при жизни его матери: "При жизни ребёнок считал её своей родной сестрой" Почему? Зачем? Но это, конечно, Ваши семейные нюансы...Ребенок уже задает вопросы относительно родства, значит, пришло время все ему рассказать, и не вводить ребенка в заблуждение относительно того, кто кому приходится. Ведь рано или поздно он все равно все узнает от других людей, и будет на Вас обижаться за неправду.Поверьте, он не будет любить Вас всех меньше от того, что узнает все о своих близких, а особенно, о своих родителях, благодаря которым он появился на свет.Всего Вам доброго!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
В этом возрасте, дети уже абсолютно адекватно воспринимают такого рода информацию, и нет особых проблем, чтобы рассказать мальчику всю правду.